АДЛЕР
Главная

(ADLER) Франкфурт-на-Майне, Германия, 1900-1939

(Carl Benz) заказал у фирмы "Адлер" велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено (Renault), Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer), владелец "Адлера", загорелся желанием выпускать собственные четырехколесные машины.

Он разработал два новых мотора - двухцилиндровый мощностью 12 л.с. и 4-цилиндровый мощностью 24 л.с. Главным же новшеством должна была стать передняя независимая подвеска, но консервативное руководство "Адлера" отказалось от рискованного эксперимента.

После перерыва, связанного с военными действиями, фирма "Адлер" с еще большей энергией приступила к проектированию новых автомобилей и силовых агрегатов. В середине 20-х годов были представлены первые 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,6 и 4,7 л. В 1928 году появилась легкая модель "Фаворит" (Favorit) с 1,9-литровым мотором и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Одновременно была выпущена модель "Стандард-8" с 8-цилиндровым мотором в 3,9 л, имевшая большой успех. Привлекательность ей придавали различные кузова, выполненные в модном стиле кубизма известным в то время архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).

30-е годы стали самыми продуктивными для "Адлера". После преодоления экономического спада руководство фирмы решило, наконец, освоить недорогую массовую продукцию. В 1932 году был представлен "Трумпф" (Trumpf) с 1,5-литровым двигателем. Его передние ведущие колеса на независимой подвеске вызвали сенсацию. Это новшество принесло фирме "Адлер" всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.

Во время второй мировой войны завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен. О возобновлении там автомобильного производства не могло быть и речи. "Адлер" покинула автомобильный рынок и снова переключилась на выпуск пишущих машинок.

Адлер Трумпф
Адлер Трумпф

Адлер Трумпф

Незадолго до краха собственной фирмы Ганс Густав Рёр (Hans Gustav Rohr), один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода, предложил свои услуги фирме "Адлер". Он разработал легкую машину "Трумпф" с 4-цилиндровым двигателем в 1,5 л и передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводный "Ситроен Траксьон Аван" (Citroen Traction Avant). Мотор не обладал значительной мощностью, но великолепная устойчивость машины и дешевизна компенсировали этот недостаток.

В 1933 году была выпущена новая модификация с двигателем рабочим объемом 1,7 л, а потом появился их младший брат - "Трумпф Юниор" (Trumpf Junior) с 1-литровым мотором. В 1936-1937 годах "Адлер" выпускала его спортивный вариант с мотором мощностью 28 л.с. и алюминиевой головкой блока. Такие же исполнения существовали и для других автомобилей этой серии.

Адлер Трумпф (1933)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 х 95 мм
Рабочий объем: 1504 см3
Мощность: 33 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная пространственная стальная платформа
Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет
Максимальная скорость: 95 км/ч

Адлер Трумпф 1.5 Аэродинамик

В то время уже широко проводились эксперименты с уменьшением аэродинамического сопротивления кузовов легковых машин. У "Адлера" уже имелся некоторый опыт с автомобилями с обтекаемыми кузовами: в середине 30-х годов она построила машины, на которых было установлено 22 международных рекорда. Первая серийная аэродинамическая модель "Трумпф" появилась в 1936 году. Оригинальный кузов был сделан из алюминиевых листов на стальном каркасе, а боковые стекла - из плексигласа.

скорость150 км/ч.

Адлер Трумпф Аэродинамик
Адлер Трумпф Аэродинамик

Адлер Спорт 2,5 литра

Jenschke), знаток автомобильной аэродинамики. Этот автомобиль с задними ведущими колесами заменил переднеприводный "Трумпф" с 1,7-литровым мотором, а также самый дорогой "Дипломат" с 3-литровым двигателем. Машина обладала достаточной мощностью, имела неординарную внешность и развивала максимальную скорость 153 км/ч.

Адлер Спорт 2,5 литра (1938)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 х 105 мм
Рабочий объем: 2494 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная несущая платформа
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 150 км/ч
Используются технологии uCoz