(ALDA) Курбевуа/Бийянкур, Франция, 1912-1922
автомобиль!"). Эту фразу читатели выбрали из нескольких предложенных журналом, отражающих отношение к новому автомобилю. Машину спроектировал известный Фернан Шаррон (Fernand Charron), который поначалу имел фирму своего имени, но потом покинул ее и основал компанию "Альда". Выпускать новые машины предполагалось на бывшем предприятии фирмы ENV под Парижем. Новое оригинальное название фирмы и автомобиля было выбрано, чтобы не вызвать претензий со стороны компании "Шаррон" на свою торговую марку.
4-цилиндро-вый двигатель имел рабочий объем 3187 см3. Его создатель утверждал, что мотор способен на четвертой передаче интенсивно разогнать автомобиль с 10 до 75 км/ч. Кузова предлагались на выбор открытые или закрытые. Обычные легковые машины снабжались двигателями с боковыми клапанами, но гоночные варианты имели специальные верхнеклапанные моторы "Энрио" (Henriod), на которые в 1912 году была закуплена лицензия.
Несмотря на огромные амбиции Ф. Шаррона, гоночные автомобили "Альда" так и не смогли достичь каких-либо побед. Лучшим результатом стало 6-е место в гонке на кубок журнала "Авто" в 1913 году. На следующий год автомобиль сошел с дистанции в престижных соревнованиях на Большой приз Франции.
Незадолго до войны в фирменном каталоге появилась модель с 6-цилиндро-вым мотором. Однако на деле покупателям предлагали только автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого увеличили до 3563 см3. В 1920 году производство автомобилей "Альда" было переведено на предприятие фирмы "Фарман" (Farman) в Бийян-куре. В 1922 году их выпуск прекратился.
Гоночная Альда |
Альда (1913) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85 х 140 мм |
Рабочий объем: | 3187 см3 |
Мощность: | 45 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый одноместный |
Максимальная скорость: | 76 км/ч |