АЛЛАРД
Главная

(ALLARD) Лондон, Великобритания, 1937-1957

шасси стандартных легковых "фордов" для создания собственных машин. В 1937 году он построил свой первый спортивный "Аллард Спешиэл" (Allard Special) на базе "Форда" с двигателем V8 и кузовом от гоночного "Бугатти" (Bugatti).

легкового "Линкольна Зефир" (Lincoln Zephyr).

"L". Они отличались особо легкими кузовами и достаточно высокой мощностью двигателя "Форд" V8 объемом 3662 см3. В 1949 году Аллард принял странное решение -установил на свои автомобили мощный австрийский двигатель V8 фирмы "Штайр" (Steyr), применявшийся на армейской технике. Конструктор существенно переделал мотор, увеличил мощность. Наиболее популярным автомобилем с таким мотором стал "J-2". Его особенностью был задний мост типа "Де Дион" (De Dion) с пружинной подвеской. Австрийский мотор вскоре был заменен на американский 8-цилиндро-вый "Меркюри" (Mercury), потом на "Кадиллак" (Cadillac) и в заключении на "Крайслер" (Chrysler). Автомобиль 'J-2" оказался самым удачным и известным творением Алларда. Он неоднократно одерживал победы в различных соревнованиях, правда, не самых престижных. На его базе в 1949 году родилось купе модели "Р", на котором было выиграно ралли Монте-Карло в 1952 году.

Введение в Англии специального налога на автомобили стоимостью свыше 1000 фунтов стерлингов сделало "алларды" неконкурентоспособными, а их единичное производство, разумеется, не позволило снизить себестоимость. Аллард пытался привлечь внимание покупателей новой более дешевой моделью "Палм Бич" (Palm Beach) с 4-цилиндровым двигателем от легкового "Форда Консул" (Ford Consul), с "шестерками" от английского "Форда Зефир" (Ford Zephyr) или "Ягуара" (Jaguar). Но — безуспешно.

Производство на "Алларде" было остановлено в 1957 году, однако Сидней Аллард не прекращал постройку прототипов вплоть до своей смерти в 1966-м. Одна из его последних разработок оказалась первым английским дрегстером - специальным автомобилем для гонок на короткие дистанции.


Аллард J-2

Модель "U-2" Сидней Аллард задумал как мощную и легкую машину для соревнований. У нее был двухместный кузов родстер с открытыми колесами, как у гоночных автомобилей, но с отдельными легкими крыльями над каждым из них. Вместе с тем "Аллард J-2" стал одним из наиболее популярных дорожных автомобилей для любителей быстрой езды, хотя его высокая стоимость отпугнула определенное количество покупателей. Особым успехом "J-2" пользовался в США, куда его экспортировали без мотора. Там на месте устанавливали двигатель по желанию клиента. Чаще всего это был 8-цилиндровый V-образный "Кадиллак" объемом 5,4 л.

В 1950 году эти так называемые американские "алларды" одержали несколько побед в соревнованиях в Бриджхэмптоне и Санта-Ане, а также участвовали в гонках на Большой приз в Уоткинс Глене (Watkins Glen). В престижной европейской гонке в Ле Мане автомобиль 'J-2" занял высокое третье место, пройдя 24 часа со средней скоростью 141,2 км/ч. Несмотря на успех своих автомобилей за океаном, "Аллард" не смог продавать их в Англии с американскими моторами из-за падения курса английского фунта.

В начале 50-х годов "Ягуар" (Jaguar) развернул производство более совершенных спортивных автомобилей "ХК-120", интерес к "аллардам" быстро пропал. Тем не менее в Америке они продавались с успехом. Но и в США их скоро вытеснила продукция местных фирм. Интересно, что добрая память об "Алларде", бывшей на пике популярности 5-7 лет, сохранилась, а в Канаде существует небольшая фирма, которая выпускает репликары, внешне не отличимые от настоящих "аллардов".

Аллард J-2
Аллард J-2

 

Аллард J-2 (1950)
Двигатель: "Кадиллак" V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97 х 92 мм
Рабочий объем: 5420 см3
Мощность: 160 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя типа "Де Дион" (De Dion) пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 176 км/ч
Используются технологии uCoz