(ARIES) Курбевуа, Франция, 1903-1938
колеса, вторая - 4-цилиндровый двигатель и цепной привод. Как и большинство автомобильных фирм начала века "Ариес" не выпускала собственные двигатели. Моторы закупались у компании "Астер" (Aster) из Сэн-Дени.
В 1907 году, изменив своим традициям, фирма создала собственный 4-цилиндро-вый мотор "14/18 CV" рабочим объемом 1131 см3 газораспределения). Именно эта конструкция заставила специалистов заговорить о малоизвестной фирме.
Были представлены две новые машины с 4-цилиндровыми моторами: легкая "7CV" с верхнеклапанным мотором объемом в 1085 см3 и "15CV" с 3-литровым двигателем в дорожном и спортивном исполнениях. Спортивные варианты участвовали в гонках, в том числе в 24-часовой в Ле Мане.
Кризис не мог не отразиться на деятельности небольшой фирмы, но она была полна решимости преодолеть все трудности. "Ариес" освоила производство новых моторов рабочим объемом 1,5; 1,8 и 2 л. Модель "10CV" выпускалась даже до 1938 года. Она выделялась необычной трансмиссией: вместе со стандартной трехступенчатой коробкой передач использовалась двухступенчатая главная передача, что обычной легковой машине обеспечивало сразу 6 передач вперед. Таких легковых машин было сделано очень мало, а перед войной фирма закрыла свое автомобильное производство.
Правда, после войны она заявила о себе выпуском легких моторчиков для мотоколясок под маркой ABG, но со смертью барона Петье в 1950 году название "Ариес" больше не появлялось в автомобильном мире.
Ариес 3 литра
Этот автомобиль с 3-литровым верхнеклапанным двигателем сразу был задуман как спортивный. Он был мощнее, чем знаменитый английский "Бентли" (Bent-ley), но все-таки проигрывал ему в надежности.
В 1927 году автомобиль "Ариес" был в нескольких шагах от победы в гонке в Ле-Мане. После 22 часов 30 минут напряженной борьбы у него не выдержала система газораспределения. А до финиша оставалось всего 1,5 часа.
"Трехлитровый" автомобиль "Ариес" в 1925-1927 годах три раза подряд занимал второе место в местных соревнованиях Рут Павэ, а в 1927-м завоевал кубок Флорио, обогнав "Пежо" (Peugeot).
Ариес 3 литра Ле Ман |
Ариес 3 литра (1925) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82 х 140 мм |
Рабочий объем: | 2957 см3 |
Мощность: | 96 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый спортивный |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |