(BALLOT) Париж, Франция, 1919-1932
выпуском собственного автомобиля, но путь к нему, по их мнению, лежал через автоспорт. В 1918 году они узнали, что со следующего года, после двухлетнего перерыва, снова будут проводиться 500-мильные гонки на американском треке в Индианаполисе.
автомобиля, оснащенных 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4,9 л с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. На одном из них гонщик Ренэ Тома (Rene Thomas) в 1919 году в Индиа-наполисе установил рекорд круга, но в итоге пришел к финишу четвертым.
На следующий год нормативный объем двигателей для гонок на Большой приз Франции составил 3 литра, и Анри создал новый 8-цилиндровый мотор в 2970 см3 для машины "Балло", которая заняла второе место. В 1921 году - снова второе место в Большом призе Франции, но в гонке на Большой приз Италии, разыгранном в сентябре в Брешии, "Балло" стал победителем.
Окрыленные успехом, братья решили с помощью Анри построить новый 4-цилиндро-вый гоночный двигатель с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 1986 см3. На спортивной машине модели "2LS" с этим мотором они выступили в 24-часовых соревнованиях в Спа. Автомобиль лидировал в течение всей гонки, но в последний момент у него сломалась передняя ось. В 1921 -1924 годах было построено около 100 легковых машин "2LS" для продажи. К их главным особенностям относили 4 клапана на цилиндр, роликовые подшипники и тормоза всех колес. Высокая цена модели "2LS" заставила братьев Балло выпустить в 1923 году более скромную модификацию "2LT", имеющую мотор с одним распределительным валом.
На следующий год появилась ее спортивная версия "2LTS", а на Парижском автосалоне 1927 года была показана модель "2LT6" с двухлитровым 6-цилиндровым мотором, которая, однако, практически не выпускалась. В 1928 году изготовили автомобиль "RH" с 8-цилиндровым 2,6-литровым мотором, объем которого через два года возрос до 3054 см3.
Во времена Большого кризиса "Балло" не смогла удержаться на плаву и была поглощена фирмой "Испано-Сюи-за" (Hispano-Suiza). Но на салоне 1930 года неожиданно появился "Балло HS-26" с 6-цилиндровым двигателем в 4580 см3, сделанным на "Ис-пано-Сюизе". Сразу же после салона он был переименован в "Испано Юниор" (Hispano Junior), а на долю фирмы "Балло" выпала честь поставлять для него детали кузова. Но "Испано-Сюизе" этот автомобиль успеха не принес, и в 1932 году фирма "Балло" закрылась.
Балло-ZLT / 2LTS
Вадье решил создать машину в том же 2-литровом классе, но ограничиться только одним верхним распределительным валом и рядом упрощений. В результате автомобиль стал вдвое дешевле прежнего, при высоком техническом уровне исполнения.
В 1924 году к стандартной модели "2LT" добавилась спортивная двухместная "2LTS", у которой клапаны имели увеличенный диаметр и располагались V-образно, а камеры сгорания были полусферическими. С 1926 года обе модели оснащались усилителем тормозов.
Балло-21Т8 |
Балло-21-TS (1924) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69,9 х 130 мм |
Рабочий объем: | 1991 см3 |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные с усилителем |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 115 км/ч |