(BEDELIA) Париж, Франция, 1910-1925
мысль о создании более устойчивого, 4-колесного экипажа, но столь же простого, легкого и дешевого, как мотоцикл. Такие машины стали называть цикломобилями или вуатюретка-ми во Франции и сайклка-рами в Англии.
четырех велосипедных колесах для двоих человек, которые сидели друг за другом (тандемом) на сиденьях, обшитых мешками из под угля. Впереди стоял легкий 2-цилиндро-вый мотоциклетный мотор, вращавший задние колеса с помощью длинных боковых ремней. Они же "переключали передачи" (ремни перемещались на двух ведущих шкивах разного диаметра), а натяжение регулировалось перемещением задней оси. Жесткая передняя ось поворачивалась целиком, а управлял ею водитель, сидевший сзади пассажира. Рама и примитивный кузов, напоминавший лодку или фюзеляж аэроплана, были деревянными.
Несмотря на предельную простоту и необычный вид, модель имела хороший спрос. За ней даже установилась очередь, и владельцы фирмы брали с клиентов аванс за 3 года вперед. Все заказы они выполнили, а кроме того сделали несколько гоночных машин, побеждавших в наиболее престижных соревнованиях. Во время войны "беде-лии" работали в качестве самоходных санитарных повозок.
В 1920 году Бурбо и Дево продали права на производство "Беделии" французу Майо (Mahieux), который пообещал обновить модель и наладить массовый выпуск. Но в преддверии экономического кризиса "Беделия" прекратила свое существование.
Беделия |
Беделия (1912) | |
---|---|
Двигатель: | V2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82 х 100 мм |
Рабочий объем: | 1056 см3 |
Мощность: | 10 л.с. |
Коробка передач: | ременная двухступенчатая |
Рама: | из деревянных брусьев |
Подвеска: | жесткие оси, передняя на спиральной пружине,задняя на рессорах |
Тормоза: | ленточный на заднюю ось |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 85 км/ч |