Манчестер, Великобритания, 1897-1925
"Бенц" (Benz) и оснащали горизонтальными одноцилиндровыми двигателями, расположенными сзади. Крутящий момент на задние колеса передавался цепью или ремнем. Успеха эта модель не имела, поэтому производство в 1902 году пришлось прекратить.
с цепным приводом задних колес.
В 1905 году покупатель имел возможность выбрать машины с 1-, 2-, 3-, 4- и даже с 6-цилиндровыми моторами. Самым большим успехом пользовалась модель "14/16НР" с 4-цилиндровым двигателем в 2,5 л с боковыми клапанами.
В период 1910-1914 годов появились автомобили "15,9 HP" с 4-цилиндровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач и "18/22НР" с 6-цилиндровым мотором. В 1914 году родилась самая легкая модель "10НР", или "Тен" (Теп), но до войны их успели изготовить очень мало.
Автомобильное производство возобновили в 1919 году. Тогда появилась модель "15НР" с 4-цилиндровым мотором в 2,8 л. Через два года конструктор Гренвилл Брэд-шоу (Granville Bradshow) создал очень простой и легкий автомобиль "9НР", у которого двигатель охлаждался маслом. В истории он известен как "Белсайз Брэдшоу".
В 1923 году во главе фирмы встал бывший мотогонщик Дж. Миллз (G. P. Mills). Он поставил перед конструкторами большие задачи и поручил создать две новые модели, способные обеспечить массовый спрос: "Тен" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1200 см3 и "Лайт Тен" (Light Ten) с 6-цилиндровым мотором в 1719 см3, который в 1925 году возрос до 1875 см3.
1923-й оказался последним годом существования "Белсайз", хотя "Лайт Тен" успел получить тормоза на всех колесах и началась сборка совершенно новой легковой модели с 8-цилиндровым мотором.
Белсайз Брэдшоу 9 HP
Машина быстро сделалась популярной, вскоре еженедельно из ворот завода выходило по 100 таких автомобилей. Проблемы с качеством сборки не позволили "Бел-сайзу" конкурировать с "Моррисом" (Morris). В начале 1925 года выпуск модели "Брэдшоу" был прекращен.
Белсайз Брэдшоу (1925) | |
---|---|
Двигатель: | V2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85 х 121 мм |
Рабочий объем: | 1370 см3 |
Мощность: | 25 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах спереди и на четвертьэллиптических сзади |
Тормоза: | барабанные на задние колеса и трансмиссию |
Кузов: | 2-местный кабриолет |
Максимальная скорость: | 80 км/ч |