(BENZ) Маннгейм, Германия, 1885-1926
на нее патент. За сиденьем у автомобиля располагался одноцилиндровый двигатель с огромным горизонтальным маховиком, приводившим через ременную передачу задние колеса.
Первая машина оказалась неустойчивой, и потому Бенц с 1893 года начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль "Виктория" (Viktoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним последовали более мощные модели. В 1894 году появился небольшой двухместный "Вело" (Velo) с одноцилиндровым двигателем объемом 1045см3 мощностью всего в 1,5 л.с., развивавший максимальную скорость 20 км/ч. Он стал первым в мире автомобилем серийного изготовления. Его копировали многие фирмы. Основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году, послужили эти первенцы Бенца.
В первые годы своего существования "Бенц" постоянно конкурировала с фирмой Даймлера (Daimler), которому также принадлежат лавры первенства в создании первого автомобиля, но уже четырехколесного. В 1901 году Даймлер выпустил свой революционный "Мерседес" (Mercedes), и его дела быстро пошли в гору, хотя до того по выпуску легковых машин он находился на 10-м месте.
Чтобы наверстать упущенное, для разработки нового семейства автомобилей пригласили французского инженера Мариуса Барбару (Marius Barbarou). Его конструкция Бенцу не понравилась. В результате Бенц покинул основанную им же фирму и через два года основал новую компанию в Ладенбурге -"Карл Бенц и Сыновья" (С. Benz&Sohne).
немца Фрица Эрле (Fritz Erie). Дела стали выправляться только после того, как техническое руководство "Бенцем" взял на себя талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel). Он создал целую гамму легковых "бенцев" с двигателями рабочим объемом от 1950 до 10080 см3 мощностью до 105 л.с. Но главной его заслугой стал новый верхнеклапанный 4-цилиндровый мотор гигантским рабочим объемом 21504 см3 для скоростных машин, созданный за очень короткое время.
В 1910 году Карл Бенц принял руководство "Южнонемецким автомобильным заводом" (Suddeutsche Automobilfabrik) в Гаггенау, где приступили к производству автомобилей марок "Ориент Экспресс" (Orient Express), "Лиллипут" (Lilliput), SAP и "Гаггенау" (Gaggenau). Самыми совершенными легковыми машинами стали "Гаггенау" с моторами мощностью 35 и 60 л.с. К началу первой мировой войны завод в Маннгейме выпустил спортивную машину "6/18PS" с верхнеклапанным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1570 см3.
"Бенц" до войны выпускала целую гамму гоночных автомобилей, которые отстаивали честь марки на спортивных трассах Европы. Самым известным автомобилем стал, созданный в 1909 году, "Блит-цен Бенц" (Blitzen Benz) с мотором мощностью 200 л.с., с аэродинамическим кузовом работы Эдмунда Румплера (Edmund Rumpler).
В 1923 году фирма представила два новых автомобиля с 6-цилиндровыми моторами объемом 2860 и 4130 см3, а затем и в 7025 см3. Все они выпускались до 1926 года.
В том году произошло знаменательное в мировой автомобильной истории событие -"Бенц" и "Даймлер" объединились в компанию "Даймлер-Бенц", ставшую родоначальницей автомобильной марки "Мерседес-Бенц".
Бенц Виктория
В 1893 году Карл Бенц построил свой самый известный автомобиль "Виктория" ("Победа"), получивший название отчасти потому, что в нем изобретатель "воплотил счастливую мечту". Это был весьма надежный и работоспособный 4-колесный экипаж.
На "Виктории" сзади в специальном ящике стоял одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения рабочим объемом 1730 см3 привод клапана, примененный в двигателе первого автомобиля. Для подготовки горючей смеси служил карбюратор с постоянным уровнем топлива. Бенц усовершенствовал систему управления передними колесами, известную еще с 1816 года и названную впоследствие сие темой Аккерманна (Acker-1 mann). Автомобили предлагались еще в двух исполнениях с I двигателями мощностью 4 и 51 л.с. В 1895 году австро-венгерский предприниматель Теодор фон Либиг (Theodor von I Liebig) совершил на "Виктории" путешествие из Богемии во Францию и обратно, подтвердив работоспособность машины. На эту экспедицию потребовалось 140 л бензина и 1500 л воды для охлаждения. Карл Бенц использовал "Викторию" в качестве личного автомобиля даже тогда, когда она уже не выпускалась.
Бенц Виктория |
Бенц Виктория (1893) | |
---|---|
Двигатель: | одноцилиндровый горизонтальный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 130 х 130 мм |
Рабочий объем: | 1730 см3 |
Мощность: | 3 л.с. |
Коробка передач: | ременная 2-ступенчатая, главная передача цепная |
Рама: | из стальных труб |
Подвеска: | жесткие оси на эллиптических рессорах |
Тормоза: | ленточный на трансмиссию |
Кузов: | открытый на 2-4 места типа визави, фаэтон, брэк и др. |
Максимальная скорость: | 29 км/ч |
Блитцен Бенц
гоночного мотора от автомобиля, принимавшего участие в соревнованиях на Большой приз 1908 года. Боковой распределительный вал через сложную систему толкателей приводил клапаны верхнего расположения, а размеры выхлопных патрубков были столь велики, что внутрь можно было засунуть руку. Питание осуществлялось одним карбюратором.
для создания серийных легковых автомобилей с менее мощным мотором, но завершить дело помешала война. Тем не менее в распоряжение германского генералитета поступило несколько 200-сильных автомобилей "Бенц". Известно, что одним из них пользовался маршал Гинденбург.
Блитцен Бенц |
Блитцен Бенц (1909) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 185x200 мм |
Рабочий объем: | 21594 см3 |
Мощность: | 200 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задние колеса и на трансмиссию |
Кузов: | открытый гоночный |
Максимальная скорость: | 228 км/ч |