БЕНТЛИ
Главная

(BENTLEY) Криклвуд/Дерби/Крю, Великобритания, 1919-

Впервые о Бентли заговорили, когда он занялся производством алюминиевых поршней, а затем и звездообразных авиационных моторов.

фирму своего имени. Осенью того же года модель показали на Лондонском автосалоне, но только через два года смогли начать производство первых автомобилей, на которые давалась беспрецедентная гарантия в 5 лет.

внешне очень схожая с "3-литровой", модель "Биг Сикс" (Big Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 6597 см3 мощностью 147 л.с. при 3000 об/мин.

"4,5 литра" производилась на фирме, которой руководил Генри Бир-кин (Henry Birkin), бывший автогонщик и один из постоянных заказчиков "Бентли". Эта машина была в те годы одной из самых мощных и скоростных и принесла "Бентли" огромную известность.

наград (дважды победила в Ле Мане и трижды - в Брукленде).

Самой дорогой и престижной стала модель "8 литров" ("8 L"), вышедшая из мастерской в Криклвуде в конце 1930 года. На нее устанавливали наиболее роскошные и дорогие закрытые кузова. Бентли больше привлекали спортивные и гоночные машины, принесшие конструктору множество высших наград в самых престижных соревнованиях. Пять раз (в 1924, 1927, 1928, 1929 и 1930 годах) автомобили "Бентли" побеждали в 24-часовой гонке во французском городе Ле Ман. Три раза подряд(в 1928-1930 годах) их выигрывал гонщик Вульф Бар-нато (Woolf Barnato), а в 1929 году "бентли" заняли все призовые места. Кстати, именно Барнато фирма "Бентли" обязана не только спортивными успехами. Он был не просто гонщиком, а очень богатым человеком и меценатом. Только благодаря Вульфу Барнато "Бентли" смогла спокойно пережить трудный 1929 год.

В кризисном 1931 году, после переговоров с фирмой "Непир" (Napier), новым хозяином "Бентли" неожиданно стала всем известная "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce). Так началась новая страница в истории "Бентли", которая, потеряв самостоятельность, до сего дня сохраняет свой высокий авторитет.

Первым "Бентли", родившимся в стенах "Роллс-Ройса" в Дерби в 1933 году, стала модель "3,5 литра" ("3,5 L"), разрекламированная как "бесшумный спортивный автомобиль". У нее был 6-ци-линдровый мотор объемом 3669 см3, позволявший развивать скорость свыше 150 км/ч. В 1936 году были построены варианты "4,5 литра" ("4,5 L"). Базой для них послужили модели "Роллс-Ройс 20/25НР" и "25/ЗОНР".

Первой машиной "Бентли", изготовленной на заводе "Роллс-Ройс" в Крю, стала "Марк-VI" ("Mk-VI"), запущенная в производство через несколько месяцев после окончания второй мировой войны. В ее рядном 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 4257 см3 кулачки бокового распределительного вала непосредственно толкали выпускные клапаны, а впускные приводились системой толкателей и коромысел. Базой модели стал "Роллс-Ройс Сильвер Рэйт" (Silver Wraith). В 1951 году последние экземпляры этой серии снабжались моторами объемом 4566 см3.

В 1955 году была представлена серия "S", продемонстрировавшая окончательное техническое сближение "Роллс-Ройс" и "Бентли". Модель "Бентли S-1" стала копией "Роллс-Ройса Сильвер Рэйт" и оснащалась 6-цилин-дровым 4,9-литровым мотором и автоматической коробкой передач. В 1960 году следом за "Роллс-Ройс Сильвер Клауд" (Silver Cloud) на "Бентли S-2" появился двигатель V8 объемом 6230 см3. За ним в 1962-м последовал "Бентли S-3", аналогичный "Роллс-Ройсу Сильвер Клауд-И". Единственным приоритетом "Бентли" были в те годы кузова купе "Континентал" (Continental), не применявшиеся на "роллс-ройсах". Седан "Бентли-Т" 1965 года был упрощенным исполнением "Роллс-Ройса Сильвер Шэдоу" (Silver Shadow).

Современная программа "Бентли" формировалась около 20 лет. В 1980 году появился ее первенец - модель "Мал-санн" (Mulsanne) с двигателем V8 объемом 6750 см3. Через 2 года увидел свет 300-сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет - упрощенное исполнение "Эйт" (Eight). Остальные модели родились на базе "Проекта-90", предусматривавшего выпуск в 90-х годах унифицированной гаммы "Бентли" с разными кузовами и специфическим внешним видом, позволяющим отличать их от аналогичных моделей "Роллс-Ройса".

Сегодня на "Бентли" практически вручную собирают 5 моделей на шасси "Роллс-Ройс" с двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 с турбонаддувом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач американского производства.


Бентли 3L

Впервые представленный публике в 1919 году и выпускавшийся с 1921 по 1929 год, "3-литровый" "Бентли" был изготовлен в количестве 1630 экземпляров. Четыре цилиндра его двигателя отливались в едином блоке. Клапаны управлялись верхним распределительным валом. Источником электрического тока были два магнето, хотя для запуска было достаточно и одного. В 1924 году машина получила тормоза на всех колесах, но до 1926 года оснащалась узкими пневматическими шинами, совершенно непригодными для скоростных заездов.

В начале своей карьеры Уолтер Оуэн Бентли принял решение об участии своих моделей в автомобильных соревнованиях, с целью испытать их и убедиться в высоком качестве. Но со временем автоспорт стал играть большую роль в его жизни. В результате "3-литровая" модель появилась сначала на скоростных трассах и только после всесторонних испытаний ее стали предлагать на продажу. Первым спортивным крещением "Бентли 3 литра" стали 500-мильные гонки в Индианаполисе в 1922 году, в которых гонщик Хоукс финишировал на пятнадцатом месте. В последующие годы модель "3 L" постоянно участвовала в состязаниях, доказывая надежность марки и привлекая покупателей к своим стандартным исполнениям. Среди наиболее высоких достижений - второе место в соревнованиях "Турист Трофи" (Tourist Trophy) в 1922 году, победа в Ле Мане в 1924 и 1927 годах. Следет вспомнить и несколько рекордных заездов в классе "D", установленных на французском автодроме в Монлери (Monthlery).

Бентли 3L
Бентли 3L

 

Бентли 3L (1923)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 149 мм
Рабочий объем: 2996 см3
Мощность: 80 л.с. при 3500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 130 км/ч

Бентли 4,5 L с компрессором (1930)

Разрез представленного в 1919 году первого 3-литрового двигателя Уолтера Бентли в едином монолитном чугунном блоке (2996 см3 двигателей "Бентли". Если на 3-литровом моторе он приводился вертикальным валиком, то здесь мы видим три шатуна с эксцентриками на распределительном и промежуточном валах. Бесшумность работы этой системы оправдывала ее большую стоимость Автомобиль "Бентли-4,5 L" с компрессором, расположенным перед радиатором. Это - классическая модель Уолтера Бентли. Она добилась больших успехов на спортивных трассах. Мощность двигателя "Бентли-4,5 L" достигала 182 л.с. и на 2 л. с. превосходила мощность 6,5-литрового "Спид Сикс", победившего в Ле Мане в 1929 и 1930 годах.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100x140 мм
Рабочий объем: 4398 см3
Конструкция: рядный 4-цилиндровый с чугунными блоком и головкой блока, охлаждение водяное
Степень сжатия: 0,5
Система газораспределения: с верхним распределительным валом
Система питания: два карбюрато pa SU и объемный нагнетатель "Руте" (Roots)
Зажигание: от двух магнето
Мощность: 182 л.с. при 2400 об/мин (на модели 1931 года без нагнетателя - 100-130 л.с. при 3500 об/мин)
Трансмиссия
Привод: на задние колеса
Сцепление: однодисковое сухое
Главная передача: гипоидная, передаточное число-3,0
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,66; 1,65; 1,35; 1,0
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами
Рулевой механизм: винт и гайка
Тормоза: барабанные всех колес
Колеса и шины
Колеса: стальные спицованные с центральной гайкой типа "Рудж-Уитворт" (Rudge-Withworth) Шины: "Данлоп" (Dunlop) размером 6,50x21
Рама и кузов
Рама: лонжеронная
Кузов: спортивный 2- или 4-местный
Размеры и масса
Длина: 4381 мм,
ширина: 1740 мм
База: 300 мм
Колея: передняя/задняя 1384/1384 мм
Масса: 1921 кг
Максимальная скорость: 201 км/ч
Средний расход топлива: 25-30 л на 100 км

Бентли 3,5 L и 4,5 L

Машина оказалась вполне удачной, а в 1933 году после устранения некоторых технических проблем она пошла в производство. В прессе "Бентли 3,5 литра" называли "самый бесшумный спортивный автомобиль".

годах гонщик Холл на спортивной модификации "3,5 литра" два раза подряд занял второе место в соревнованиях "Турист Трофи" в Ольстере. В 1936-м на обновленном автомобиле с более мощным мотором в 4,25 л снова было завоевано второе место. Интересно, что в 1950 году этот же "Бентли" Холла занял 8-е место в Ле Мане.

С 1936 года начался выпуск модели "4,5 литра" ("4,5 L") с двигателем объемом 4257 см3 стало последним спортивным достижением "Бентли".

Бентли 3,5L
Бентли 3,5L

 

Бентли 3,5L (1933)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5 х 114 мм
Рабочий объем: 3669 см3
Мощность: 110 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических колесах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по желанию клиента
Максимальная скорость: 150 км/ч

Бентли Континентал

купе, который на "роллс-ройсах" не применялся. В серию "R" также входили седаны и различные спортивные варианты. Однако купе безоговорочно было признано визитной карточкой серии. Эффектный двухдверный кузов удлиненной формы с плавными очертаниями был изготовлен из алюминиевых сплавов.

В качестве шасси служил "Роллс-Ройс Сильвер Рэйт" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4556 см3 и автоматической коробкой передач, но на "Бентли" применялась обычная механическая коробка передач. В 1955 году на автомобиль установили новый двигатель рабочим объемом 4887 см3 и стали выпускать его под индексом "S", включая купе "Континентал-S". Название "Континентал" для автомобилей "Бентли" с кузовом купе сохранилось до сих пор.

Бентли Континентал R
Бентли Континентал R

 

Бентли Континентал R (1952)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92x114,3 мм
Рабочий объем: 4566 см3
Мощность: не указана
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: седан или купе
Максимальная скорость: 187 км/ч

Бентли Азур

развитием престижной серии "Континентал" и поэтому имеет другое название - "Континентал R Конвер-тибл" (Convertible). Как и на базовом исполнении, на "Азур" ставят стандартный для "Роллс-Ройса" и "Бентли" V-образный 8-цилиндровый 6,8-литровый мотор, развивающий в варианте с турбонаддувом мощность 389 л.с., американскую автоматическую коробку передач "Турбо-Хайдра-Мэтик" (Turbo-Hydra-Matic) и электронную систему изменения жесткости подвески. По сравнению с купе боковые стенки кузова, двери и рама лобового стекла усилены. Убирающийся верх приводится электромотором, включаемым кнопкой на панели приборов. О высоком уровне комфорта свидетельствуют электронный блок памяти на положения сиденья, зеркал заднего вида и рулевого колеса (для трех разных водителей), автоматическое передвижение передних сидений для более удобного прохода на задние сиденья, аудиосистема на 6 компакт-дисков с десятью динамиками. При базе 3016 мм длина машины - 5342 мм. Имея собственную массу свыше 2,6 т, кабриолет развивает максимальную скорость 240 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,6 с. Стоимость кабриолета "Бентли Азур" в стандартной комплектации - около 320 тысяч долларов.

Бентли Азур
Бентли Азур

 

Бентли Азур (1997)
Двигатель: V8 с электронной системой впрыска и одним турбонагнетателем
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,1 х 99,1 мм
Рабочий объем: 6750 см3
Мощность: 389 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная с регулятором жесткости
Тормоза: дисковые всех колес, передние - вентилируемые
Кузов: 4-местный 2-дверный кабриолет
Максимальная скорость: 240 км/ч
Используются технологии uCoz