БИНЬЯН
Главная

(BIGNAN) Курбевуа, Франция, 1918-1930

заводе фирмы "Грегуар" (Gregoire) в Пуасси.

шасси и тормозов на всех колесах, и они появились на первенце в 1921 году. Одновременно Биньян строил вторую модель "В", ставшую своеобразной классикой французского спортивного автомобилестроения 20-х годов и одной из наиболее популярных машин своего времени.

В 1920 году Биньян активно включился в работу по созданию гоночных моделей. Первой стала легкая "вуатюретка" с 4-цилиндровым 1,4-литровым мотором, выступавшая в классе машин массой до 500 кг. Несмотря на некоторые дефекты, она завоевала второе место в своем классе в гонке на Большой приз Франции, пропустив вперед только "Бугатти" (Bugatti).

Среди большого разнообразия автомобилей, выпускавшихся "Биньяном" в 20-е годы, выделяются две модели 1922 года - легкая "вуатюретка" с мотором в 1,1 л и более тяжелая "11 CV" с верхнеклапанным двигателем. Первую собирали по лицензии французской фирмы "Сальм-сон" (Salmson). Несмотря на шумность и высокую стоимость, она стала довольно популярной.

С 1925 года "11CV" выпускали в стандартном и спортивном исполнениях, а ее 2-литровый мотор с верхним распределительным валом имел варианты с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Инженер Козан Брий-ян (Cosan Brillant) разработал еще один вариант мотора с десмодромным приводом клапанов, но он оказался дорогим, ненадежным, и от него вскоре отказались. Зато автомобиль с 16-кла-панным мотором мощностью 75 л.с. стал лидером в соревнованиях 1923-1925 годов: победил в 24-часовых гонках в Ле Мане и Спа, установил несколько рекордов в Монлери (Monthlery).

В 1927 году появились модели "Спорт" и "Супер Спорт" с 6-цилиндровыми двигателями, от которых вскоре отказались в пользу 8-цилинд-ровых итальянских моторов SCAP. Вместе с известной моделью "11 CV" эти автомобили оставались в каталоге фирмы до 1931 года.

Биньян
Биньян

 

Биньян-В Спорт (1921)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92 х 130 мм
Рабочий объем: 3500 см3
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задние колеса и трансмиссию
Кузов: открытый спортивный
Максимальная скорость: 110 км/ч
Используются технологии uCoz