(BLERIOT WHIPPET) Эддлстоун, Великобритания, 1920-1927
передач.
Блекберн" (Burney & Blackburne). Она настояла, чтобы на автомобилях использовали легкий 2-цилин-дровый V-образный мотор "Блекберн" воздушного охлаждения в 965 см3. Первые варианты снабжались простейшим ножным заводным устройством, как у мотоциклов. Потом его заменили длинной рукояткой, стоявшей снаружи кузова справа от водителя (двигатель имел переднее поперечное расположение).
В 1921 году из фирмы ушел один из специалистов по автоматическим вариаторам. После этого вариатор заменили на обычную механическую коробку передач и цепной привод задних колес. В 1924 году мотор поставили продольно и поменяли цепную передачу на обычную карданную.
В 1920-1921 годах на французском предприятии "Блерио" также выпускался аналогичный микроавтомобиль модели "8/10 CV", считавшийся вариантом английского аналога, но не имевший к нему никакого отношения.
Поставлявшиеся на рынок более совершенные автомобили быстро оттеснили простые "Блерио-Уиппет", и в 1927 году компанию закрыли.
Блерио-Уиппет |
Блерио-Уиппет (1920) | |
---|---|
Двигатель: | 2-цилиндровый V-образный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85 х 85 мм |
Рабочий объем: | 965 см3 |
Трансмиссия: | ременный вариатор |
Рама: | из деревянных балок |
Подвеска: | на четверть-эллиптических рессорах |
Тормоза: | ленточный на вал вариатора |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 72 км/ч |