(JOWETT) Айдл Брэдфорд, Великобритания, 1905-1954
руля началось только в 1910 году, так как братья Джоуитт вместе с Альфредом Скоттом (Alfred Scott) увлеклись производством мотоциклов. Вскоре Скотт начал собственное дело, а братья Джоуитт решили посвятить себя выпуску автомобилей.
На первой модели 1910 года стоял горизонтальный 2-цилиндровый мотор рабочим объемом 816 см3 войны.
Новый "Джоуитт" с мотором увеличенного до 907 см3 парами спиной к спине. В 1926 году появилась первая модель с закрытым кузовом. "Джоуитты" отличались предельной простотой и небольшими, но достаточно мощными двигателями. Их техническое оснащение оставалось низким. Например, тормоза на передних колесах установили только в 1929 году.
В 1933 году была выпущена аэродинамическая модель "Джестрил" (Jestrel), за которой последовала ее спортивная версия с 4-ступенчатой коробкой передач. Потом появился "Уизел" (Weasel) с мотором, оснащенным двумя карбюраторами. Модель "Тен" (Теп) 1936 года оснащалась новым оппозитным 4-цилиндровым мотором объемом 1166 см3. В 1940 году братья Джоуитт отошли от дел. Руководителем фирмы стал Кэлкотт Рейли (Calcott Railey), еще в 1942 году начавший разработку послевоенных моделей.
В 1946 году появился самый известный "Джоуитт Джэвелин" (Javelin), разработанный Джеральдом Палмером (Gerald Palmer) и имевший несущий обтекаемый кузов, напоминавший "Линкольн Зефир" (Lincoln Zephyr). Автомобиль обладал прекрасными ходовыми качествами и оригинальной торсионно-пружинной подвеской. В 1950 году появился спортивный "Юпитер" (Jupiter) с мотором мощностью 60 л.с., который создал бывший конструктор фирмы "Ауто Унион" (Auto Union) немец Эберан фон Эберхорст (Eberan von Eberhorst). В этом же году автомобиль одержал победу в своем классе в гонке в Ле Мане. В 1952 году фирма запланировала выпуск спортивного автомобиля "R-4" с кузовом из стеклопластика. Вскоре из-за финансовых затруднений она прекратила свою деятельность. К этому моменту было выпущено более 30 тысяч автомобилей "Джэвелин".
Джоуитт Джэвелин |
Джоуитт Джэвелин (1946) | |
---|---|
Двигатель: | 4-цилиндровый оппозитный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72,5x90 мм |
Рабочий объем: | 1486 см3 |
Мощность: | 50 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, задняя торсионная |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 4-дверный седан несущего типа |
Максимальная скорость: | 132 км/ч |