ФАСЕЛЬ ВЕГА
Главная

(FACELVEGA) Париж, Франция, 1954-1965

до войны, когда Жан Данино (Jean Daninos) основал в местечке Дрё металлургическую и сталепрокатную компанию широкого профиля "Фасель". Это название - сокращение ее полного наименования Forges et Ateliers de Construction d'Eure-et-Loire (FACEL). С 1945 года там выпускались цельнометаллические кузова для автомобилей СИМКА (SIMCA), "Форд" (Ford) и "Панар" (Panhard). А когда "Панар" отказался от услуг этого предприятия, Данино решил компенсировать сокращение производства выпуском собственных спортивных автомобилей высшего класса.

4,5 л, но вскоре его увеличили до 4,9 л, потом до 5,9, и, наконец, до 6,3 л. В 1957 году была представлена наиболее известная и престижная модель "Экселлянс" (Excellence) на удлиненной базе с 4-дверным кузовом без центральной стойки. На ней стоял двигатель объемом 6286 см3 мощностью 390 л.с., разгонявший двухтонную машину до 250 км/ч. Она стала одной из самых легендарных и дорогих моделей марки "Фасель". По всем параметрам и качеству "Экселлянс" находился на уровне лучших образцов других фирм, но прочности шасси при столь огромной мощности ему явно не хватало. Главным же недостатом оказались трудности с закрыванием дверей, так и не изжитые фирмой за все время своего существования.

В 1958 году на базе первой модели, оснащенной к тому времени автоматической трансмиссией, создали еще одну престижную машину "НК-500" с обновленным двухдверным кузовом купе и мотором V8 объемом 5907 см3 мощностью всего 360 л.с. Она развивала скорость 220 км/ч.

1647 см3 с двумя верхними распределительными валами и 4-ступенчатой коробкой передач. Он выпускался еще на одном заводе группы "Фасель" в городке Понта-Муссон. Прошло два года, пока стало ясно, что узлы собственного изготовления не могут конкурировать с продукцией специализированных фирм, и на "Фасель-III" в 1962 году появился мотор от шведского "Вольво Р-1800" (Volvo). Чуть раньше, в 1961 году, выпустили последний шедевр - "Фасель-ll", или "НК-2", с 6,3-литровым 390-сильным мотором "Крайслер", обеспечивавшим автомобилю скорость свыше 240 км/ч.

Постепенно спрос на дорогую продукцию фирмы стал падать, а более дешевые машины не привлекали покупателей из-за невысокого качества. В 1963 году группа "Фасель" стала принадлежать компании SFERMA. Она пыталась наладить производство автомобиля "Фасель-VI" с английским мотором объемом 2827 см3 от спортивного "Остина Хили" (Austin Healey), но без особого успеха. В 1965 году марка "Фасель Вега" навсегда исчезла.

Фасель Вега НК-2
Фасель Вега НК-2

 

Фасель Вега НК-2 (1961)
Двигатель: "Крайслер" V8
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,9 х 85,5 мм
Рабочий объем: 6286 см3
Мощность: 390 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая или автоматическая
Рама: трубчатая, объединенная с каркасом кузова
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя жесткая ось на полуэллиптических рессорах
Тормоза: все дисковые
Кузов: купе
Максимальная скорость: 241 км/ч
Используются технологии uCoz