ФИАТ
Главная

(FIAT) Турин, Италия, 1899-

на вновь создаваемой фирме. До этого Чейрано в своей маленькой мастерской неподалеку от дома влиятельного предпринимателя Джузеппе Лянчи (Giuseppe Lancia) занимался производством велосипедов. Прототип первого автомобиля "Веллейс" (Welleyes), который был готов в марте 1899 года, разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). На нем установили 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом всего 663 см3 руководили предприниматель Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia) и финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). Нашлось место и для многих сотрудников "Чейрано", среди которых были конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice Nazzaro) и техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), будущий основатель известной фирмы, сын Джузеппе Лянча. Первым ФИА-Том стал автомобиль, построенный на фирме "Чейрано", но уже с иным оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с расположенным сзади.

двигателем рабочим объемом 4,2 л, в котором явно просматривалось сходство с "Мерседесом" (Mercedes). В 1904 году деревянную раму заменили на стальную, а сцепление практически скопировали с "Мерседеса". Тогда же выпустили небольшую партию роскошных автомобилей с 4-цилиндровым мотором в 10082 см3 мощностью 60 л.с., с трансмиссионным тормозом, с водяным охлаждением.

В конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии Ф.И.А.Т., с этого времени оно официально пишется ФИАТ. Годом позже ФИАТ изготовил первую машину с 6-цилиндровым мотором в 11034 см3 и пневматическим стартером. Первым ФИАТом, получившим широкое распространение, стал выпущенный в 1912 году "Дзеро" (Zero) с мотором рабочим объемом 1846 см3. После окончания первой мировой войны появился серийный ФИАТ-501, разработанный инженером Кавалли (Cavalli). Его производство прекратили в 1926 году, изготовив 45 тысяч машин. ФИАТ-501 был довольно простой и недорогой машиной с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Кроме подобных неприхотливых и массовых автомобилей, фирма производила более сложные и дорогие модели. Например, "Супер-ФИАТ" — роскошный автомобиль с 12-цилиндровым 6,8-литровым мотором, который, правда, не был принят покупателями: с 1921 по 1923 год построили всего 30 экземпляров. Несмотря на это, ФИАТ повторил попытку завоевать место в секторе престижных машин, на этот раз с моделью "519", оснащенной 6-цилиндровым двигателем меньших размеров рабочим объемом 4,8 л и гидромеханическим усилителем тормозов. Ее выпускали до 1929 года.

В 1925-м ФИАТ представил более современный и легкий автомобиль "509" с мотором всего в 990 см3 с верхним распределительным валом. В 1929 году его сменила более мощная модель "514" с двигателем в 1440 см3, которая, не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма НСУ (NSU) купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой НСУ-ФИАТ. В конце 20-х ФИАТ выпустил комфортабельные модели "521" и "525" с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом соответственно 2516 и 3740 см3. Модель "521" являлась первым автомобилем марки ФИАТ с гидравлическим приводом тормозов. В 1932-м компания сделала большой шаг вперед, начав массовое производство недорогой модели "508 Балилла" (Balilla), названной в честь молодежной фашистской организации Италии. Она оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 995 см3 с верхними клапанами мощностью 25 л.с. в стандартном исполнении. Спортивный вариант этой машины с элегантным кузовом фирмы Тиа" (Ghia) имел форсированный мотор в 35 л.с. По лицензии "Балилла" выпускалась также фирмой НСУ в Германии, чешской фирмой "Вальтер" (Walter) и в Польше под маркой "Польски-ФИАТ" (Polski-FIAT). С лицензионного производства "Балиллы" начинала свою деятельность и французская СИМКА (SIMCA).

Для новой модели "1500" в 1936 году ФИАТ использовал центральную трубчатую раму, более совершенный аэродинамичный кузов и независимую подвеску передних колес системы "Дюбоннэ" (Dubonnet). В конце того же года появился эпохальный "ФИАТ-500 Тополино" (Topolino) с небольшим, установленным спереди 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 570 см3, который обеспечивал легкой машине максимальную скорость 88 км/ч. Этот 2-местный автомобиль нес много прогрессивных решений: независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза, синхронизированная коробка передач. Все это, при низкой цене, сделало его очень популярным. Без существенных изменений "Тополино" выпускали до 1948 года.

В 1937-м появился ФИАТ-1100 с независимой подвеской передних колес, который стал развитием модели "508". Его отличали высокая для своего класса мощность и великолепные ходовые качества. Максимальная скорость достигала 113 км/ч. В тот период эти популярные малолитражки стали основной продукцией "ФИАТа", но, выпустив роскошный автомобиль ФИАТ-2800 с 6-цилиндровым двигателем в 2852 см3, концерн доказал, что способен делать и более престижную продукцию.

После второй мировой ФИАТ долго не предлагал особых новинок. Вплоть до 1950 года единственным нововведением, достойным упоминания, была классическая модель "1400" с несущим кузовом и короткоходным двигателем (диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 55 мм). В 1952-м на рынок поступил спортивный автомобиль "V8", производившийся малыми сериями. Машину оснастили 8-цилин-дровым V-образным 2-литровым двигателем. Кузов разрабатывала фирма Тиа" (Ghia). В 1953 году появился обновленный вариант довоенного ФИАТ-1100 - модель "Нуова-1100" (Nuova) с несущим кузовом. В 1955 году последнюю серию "500С Тополино" сменила модель "600", принесшая ФИАТу еще большую известность. В 60-е годы продажи этого популярного малогабаритного автомобиля с задним расположением двигателя рабочим объемом всего 633 см3, превысили миллион экземпляров.

Всемирную славу ФИАТу принесла микролитражка "Нуова-500" с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3, выпущенная в 1957 году. За 15 лет изготовили свыше 3 миллионов этих автомобилей, после чего в производство запустили модель "126".

Концептуально схожий с моделями "500" и "600", заднемоторный ФИАТ-850, являясь автомобилем более высокого класса, имел уже рядный 4-цилиндровый двигатель. Популярная модель 1966 года - ФИАТ-124 с двигателем в 1197 см3 - стала прообразом первого советского массового автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули". В том же 1966-м были представлены достаточно дорогие, на фоне массовой продукции ФИАТа спортивные "Дино Спидер" (Dino Spider) и "Дино Купе" (Dino Coupe), разработанные в содружестве с фирмой "Феррари" (Ferrari), оснащенные мотором "Дино" V6 рабочим объемом 1987 см3. В 1967 году началось производство седана ФИАТ-125 с 4-цилиндровым двигателем в 1608 см3 с двумя верхними распределительными валами. Видоизмененный вариант этой модели через некоторое время стали собирать в Польше под маркой "Польски-ФИАТ". Параллельно некоторое время выпускались модели "1500L" (1481 см3), "1800В" (1795 см3) и "2300" (2279 см3). В 1969-м ФИАТ присоединил к себе фирмы "Лянча" и "Феррари", а через два года - "Абарт" (Abarth). Тогда же состоялась эпохальная для ФИАТа премьера первого переднеприводного автомобиля модели "128", а также демонстрация мощного комфортабельного седана "130", оснащенного двигателем V6 в 2866 см3 мощностью 160 л.с. и автоматической коробкой передач.

В 1971 году концерн выпустил очередную переднепри-водную модель "127" с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 903 или 1049 см3. Более просторный ФИАТ-128 поступил в продажу с моторами в 1116 и 1290 см3. Вскоре ФИАТ-124 заменили на "131 Мирафьори" (Miration) - по названию головного завода в Турине. Этот седан с более современным дизайном выпускали с двигателями в 1297 или 1585 см3 в различных комплектациях. В продажу поступила также его спортивная версия "Абарт" для дорожных гонок и ралли с форсированным мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой передач.

Социальные исследования ФИАТа в 70-х годах показали, что в обществе изменилось представление о "народном автомобиле", который теперь имел право стать более солидным и дорогим. Эту роль неплохо исполнял легкий ФИАТ-126, но руководство концерна решило запустить в серийное производство довольно комфортабельный и дорогой ФИАТ-132 с 4-цилиндро-выми двигателями в 1585 и 1995 см3. И все же крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался преждевременным.

Двухместному спортивному автомобилю "Х1/9", представленному в 1973 году, по концепции ФИАТа отводилась роль "спортивного народного автомобиля". Его отличали оригинальный дизайн и центральное расположение двигателя рабочим объемом 1290 см3, который с 1978 года увеличен до 1498 см3. Несмотря на оригинальность и невысокую цену, спрос на него оказался также невысоким.

В 1980 году ФИАТ приступает к реализации новой программы, первенцем которой стала малолитражная "Панда" (Panda) с подчеркнуто угловатыми формами и двумя вариантами двигателей: модель "Панда-30" оснащалась 2-цилиндровым мотором в 652 см3 воздушного охлаждения, а на "Панде-45" стоял 4-цилиндровый агрегат в 903 см3 жидкостного охлаждения. Позднее серия"Панда" пополнилась модификацией с приводом на все колеса.

В январе 1983 года ФИАТ представил массовый автомобиль "Уно" (Uno), являвшийся результатом самых крупных финансовых инвестиций в истории фирмы - 1000 млрд. лир. В 1984-м за ним последовала "Регата" (Regata) - седан на базе двухобъемного "Ритмо" (Ritmo), который в свою очередь сменила модель "Мирафьори". Годом позже концерн представил замену устаревшему ФИАТ-132 - комфортабельный переднеприводный седан "Крома" (Croma), ставший первым итогом совместной деятельности фирм ФИАТ, "Лянча" и шведской СААБ (SAAB). На нем использовались рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонадду-вом, а также дизельные моторы. Многие детали шасси "Кромы" были идентичны машинам "Лянча Тема" (Thema) и СААБ-9000. Компактный "Ритмо" в 1988 году сменила оригинально стилизованная двухобъемная модель "Типо" (Tipo), вызвавшая одновременно очень много нареканий и подражаний. С двухлетней задержкой на базе "Типо" выпустили 4-дверный седан "Темпра" (Tempra), а затем 5-дверный грузопассажирский универсал.

В 1992-м ФИАТ показал компактный микролитражный автомобиль "Чинкуеченто" (Cinquecento), в переводе просто "пятисотый", продолживший серию народных автомобилей, начатую простенькими "Тополино" и ФИАТ-500. 1993 год ознаменовался появлением популярного сегодня в Европе семейства моделей особо малого класса "Пунто" (Punto) и спортивного автомобиля "Купе"(Coupe)с кузовом "Пининфарина" (Pininfarina), за которым последовал небольшой 2-местный кабриолет "Баркетта" (Barchetta), созданный на шасси "Пунто". В 1995-м гамму малого класса "Типо" заменило новое вполне удачное семейство "Браво" (Bravo) и "Брава" (Brava) - технически идентичные машины с трех- и пятидверными кузовами. В конце 1996 года семейство пополнилось седаном "Мареа" (Магеа), заменившим "Темпру" и "Крому". Замыкает программу 7-местный универсал повышенной вместимости "Улисс" (Ulysse). Экспансия ФИАТа на мировом автомобильном рынке привела к появлению в 1996 году нового семейства - "Палио" (Palio), названного "всемирным автомобилем" и предназначенного для производства в развивающихся странах.


ФИАТ-501

ФИАТ-501, разработанный Карло Кавалли (Carlo Cavalli), стал первым итальянским легковым автомобилем массового производства. Он обладал очень прочной рамой, классическим 4-цилиндровым мотором с боковыми клапанами и тремя коренными подшипниками коленчатого вала. Решение в пользу 4-ступенчатой коробки с очень высоким передаточным отношением на первой ступени и усиленным охлаждением двигателя приняли по "топографическим причинам": в условиях Италии мотор лучше тянул в гору и не перегревался.

В течение пяти лет, пока выпускался ФИАТ-501, на его шасси изготовили несколько модификаций. В 1921 году выпустили спортивную версию "501S", а в 1923-м ввели тормоза на передних колесах. В 1924 году в продажу поступил ФИАТ-502 - длиннобазный вариант "501-го". В 1926-м, выпустив более 45 тысяч автомобилей, производство ФИАТа-501 прекратили.

ФИАТ-501
ФИАТ-501

 

Фиат-501 (1919)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 110 мм
Рабочий объем: 1460 см3
Мощность: 23 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый Торпедо, седан или спортивный
Максимальная скорость: 80 км/ч

ФИАТ-509

3 с верхним распределительным валом, а его тормоза на всех колесах считались просто великолепными. Однако мотор всего с двумя коренными подшипниками коленчатого вала оказался недостаточно надежным. Для устранения этого недостатка вариант "509А" 1926 года оснастили улучшенной системой смазки. Спортивный ФИАТ-5095 оснащался более мощным двигателем и развивал максимальную скорость 96 км/ч. Не оправдал ожиданий создателей его обтекаемый двухместный кузов с округлой задней частью. Позднее были построены более мощные варианты: "509 Спорт Монца", достигавший скорости 105 км/ч, и низкорамный ФИАТ-509ММ с компрессорным двигателем, скорость которого доходила до 129 км/ч. Объем производства этого легкого автомобиля к концу 1929 года достиг 90 тысяч.

ФИАТ-509 Спидер
ФИАТ-509 Спидер

 

ФИАТ-509 (1925)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 97 мм
Рабочий объем: 990 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: седан, кабриолет, спидер
Максимальная скорость: 70 км/ч

ФИАТ-5085 Балилла Спорт

очень красивой спортивной версией популярной "Балиллы". Миниатюрный 2-местный кузов с красиво изогнутыми крыльями и "плавником" в задней части получил заслуженное признание. Эту достаточно мощную в своем классе машину использовали в соревнованиях гонщики не только Италии, но и Великобритании, Франции, Германии и Польши. Первые "508S" оснащались двигателем с боковыми клапанами, но уже в 1933 году в гонке "Милле Милья" на третье место в классе до 1100 см3 Нормаль" с очень длинными изогнутыми передними крыльями, "Спидер Корса" для дальних пробегов и "Берлинетта Аэродинамика" с обтекаемым кузовом купе.

ФИАТ-5088 Балилла Спорт
ФИАТ-5088 Балилла Спорт

 

ФИАТ-5085 Балилла Спорт (1933)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхними клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 75 мм
Рабочий объем: 995 см3
Мощность: 35 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 120 км/ч

ФИАТ-500 Тополино

Несмотря на внешнюю простоту, в нем воплощены многочисленные передовые технические решения. Например, использовалась независимая подвеска передних колес и рама Х-образной формы с отверстиями для снижения ее массы. Небольшой 4-цилиндровый двигатель в одном блоке с картером сцепления и коробкой передач стоял на переднем конце рамы.

В задней части кузова имелся багажник, где при необходимости можно было установить одно-два съемных сиденья для детей. За небольшие размеры и симпатичный дизайн ФИАТ-500 прозвали "Тополино" ("Мышонок"), что впоследствии стало его официальной маркой.

ФИАТ-500 Тополино
ФИАТ-500 Тополино

 

ФИАТ-500 Тополино (1936)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 52 х 67 мм
Рабочий объем: 569 см3
Мощность: 13 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: Х-образная из коробчатых лонжеронов
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре; задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный седан с брезентовой крышей
Максимальная скорость: 88 км/ч

ФИАТ-600

и доступном средстве передвижения. Определили и основные требования к "народному автомобилю": скорость не ниже 85 км/ч, максимально облегченный кузов вместимостью 4 человека. ФИАТ-600 получил прогрессивный для своего времени и очень легкий двигатель.

подвеска монтировалась на одной поперечной рессоре. Новую микролитражку длиной всего 3215 мм представили 10 марта 1955 года на автосалоне в Женеве. Ее 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 633 см3 развивал 21,5 л.с., а максимальная скорость достигала 95 км/ч.

их называют однообъемными), изготовленная на базе ФИАТ-600. В 1957 году мощность мотора пятой серии ФИАТ-600 возросла до 24,5 л.с. В июле 1960-го на рынок поступила последняя модификация автомобиля ФИАТ-6000 с двигателем рабочим объемом 767 см3 мощностью 29 л.с. В 1970 году производство ФИАТ-600 прекратили. Всего было изготовлено 2590 тысяч ФИАТ-600, из них 110 тысяч в версии "Мультипла".

ФИАТ-600
ФИАТ-600

 

ФИАТ-600 (1955)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60 х 56 мм
Рабочий объем: 633 см3
Мощность: 21,5 л.с. при 4600 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре и поперечных рычагах с амортизаторами; задняя независимая на продольных рычагах и пружинах с амортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный 2-дверный седан
Максимальная скорость: 95 км/ч

ФИАТ-600 (1955)

56 мм, рабочий объем - 633 см3 клапана, расположенных V-образно и приводимых в действие системой толкателей и коромысел. Сцепление - сухое однодисковое. Коробка передач имела четыре ступени (в том числе три синхронизированные) и задний ход.

Двигатель
Расположение: заднее продольное
Конструкция: 4-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60x56 мм
Рабочий объем: 633 см3
Система газораспределения: боковой распределительный вал с толкателями, коромыслами и V-образным расположением двух клапанов на цилиндр в головке блока
Система питания: карбюратор "Вебер-22!М" (Weber)
Система зажигания: батарейное с механическим распределителем
Максимальная скорость: 21,5 л.с. при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 38 Н*м при 2800 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Главная передача: коническая с передаточным числом 5,375
Подвеска
Передняя: независимая на верхних поперечных рычагах и нижней поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами
Задняя: независимая на продольных рычагах и винтовых пружинах с гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление: винт и зубчатый сектор
Тормоза: барабанные всех колес
Колеса и шины
Колеса: стальные штампованные
Шины: размером 5,20-12
Кузов: несущий 2-дверный седан
Размеры и масса
Длина: 3215 мм
Ширина: 1380 мм
База: 2000 мм
Колея: 1144/1154 мм
Масса: 585 кг
Максимальная скорость: 95 км/ч
Средний расход топлива: 5,7 л на 100 км

ФИАТ Нуова-500

На нем впервые использовано воздушное охлаждение заднего 2-цилиндрового двигателя рабочим объемом 479 см3 и мощностью 13 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость составляла 85 км/ч. Вопреки ожиданиям руководства ФИАТа, новая модель не произвела на публику ожидаемого впечатления, поэтому осенью того же года на автосалоне в Турине была представлена улучшенная версия. Мощность мотора увеличили до 15 л.с., а скорость возросла до 90 км/ч. В интерьер внесли многочисленные изменения: опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, переключатель света на рулевой колонке. Предлагалась и упрощенная версия той же мощности, но в первоначальной комплектации.

В середине 1958 года дебютировал "ФИАТ-500 Спорт" с двигателем в 499,5 см3 мощностью 21,5 л.с. Он имел двухцветный кузов и развивал скорость 105 км/ч. Через два года появился ФИАТ-5000 с двигателем, как на спортивном варианте. В марте 1965 года на рынок поступил ФИАТ-500Р с дверями на расположенных сзади петлях. В 1968 году на более комфортабельную версию "500L" внесли изменения: более солидный бампер, аналогичная ФИАТ-850 панель приборов, а также радиальные шины.

В 1972 году на автомобильном салоне в Турине ФИАТ представил новую модель "126", ставшую более современным и привлекательным наследником ФИАТ-500. Ее производство вскоре перевели в Польшу, где ей присвоили обозначение "Польски-ФИАТ-126Р". А тем временем ФИАТ-500 продолжал выпускаться и далее в версии "500R" с упрощенной отделкой и двигателем рабочим объемом 594 см3 в 18 л.с. До окончательного прекращения производства в августе 1975 года было собрано около 4 миллионов ФИАТ-500 всех вариантов. Его преемник ФИАТ-126Р, до сих пор выпускается в Польше, где он известен под прозвищем "Малюх" ("Малыш").

ФИАТ Нуова-500
ФИАТ Нуова-500

 

ФИАТ Нуова-500 (1957)
Двигатель: рядный 2-цилиндровый воздушного охлаждения, заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 70 мм
Рабочий объем: 479 см3
Мощность: 13 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 2-местный 2-дверный седан
Максимальная скорость: 85 км/ч

ФИАТ-124 Спорт Спидер

имела 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1438 см3 запоминающуюся переднюю облицовку с двумя глубокими выемками под фары.

На капоте появился "холмик": на модель поставили более крупный двигатель в 1608 см3 "Спидер" поступил в продажу как со стандартным, так и с новым 1,8-литровым мотором мощностью 118 л.с. Этот вариант, разгонявшийся до 185 км/ч, стал особенно популярен у молодежи. Кроме того, в начале 70-х концерн ФИАТ решил вернуться в автоспорт, подготовив для этого "ФИАТ-124 Абарт-Спидер", имевший успех на многочисленных соревнованиях, прежде всего в ралли. Во времена энергетического кризиса, который разразился в Европе в 1974 году, машину начали поставлять на более богатый рынок США, где она пережила "вторую молодость".

Чтобы приспособить ее к строгим американским экологическим нормам, "Спидер" оснастили 2-литровым двигателем с пониженным содержанием вредных примесей в отработавших газах, развивавшим мощность только 87 л.с. Вскоре появилась модификация с впрыском топлива. В 1982 году ФИАТ решил уйти с американского рынка, а "Спидер" снова стали продавать в Европе под новым названием "Спидер Европа" (Spider Europa). Часть машин продавалась под маркой "Пининфарина".

ФИАТ-124 Спорт Спидер
ФИАТ-124 Спорт Спидер

 

ФИАТ-124 Спорт Спидер (1970)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80x71,5 мм
Рабочий объем: 1438 см3
Мощность: 90 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая синхронизированная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рычагах и пружинах с поперечным стабилизатором
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 173 км/ч

ФИАТ-127

концерн использовал привод на передние колеса, опробованный до того на "Аутобьянки Примула" (Autobianchi Primula), а потом на ФИАТ-128, от которого ФИАТ-127 унаследовал независимую подвеску, дисковые тормоза и рулевое управление, а двигатель мощностью 47 л.с. рабочим объемом 903 см3 - от "ФИАТ-850 Спорт".

нового мотора рабочим объемом 1050 см3 в 50 л.с. Более мощный 70-сильный спортивный вариант мог разгоняться уже до 160 км/ч. В апреле 1980 года публике представили 5-дверную версию "127С". Ее базой послужил 4-дверный СЕАТ-127 (SEAT), выпускавшийся с 1976 года испанским филиалом ФИАТа. В том же году появился грузопассажирский вариант "Панорама" (Panorama), разработанный на базе ФИАТ-147 бразильского производства. Дальнейшим этапом в истории ФИАТ-127 стал год 1981-и, когда появилась дизельная версия с мотором рабочим объемом 1301 см3 мощностью 45 л.с., на которой использовался кузов модели "147".

Общий объем выпуска составил 5 миллионов экземпляров. ФИАТ-127 стал одной из самых продаваемых моделей концерна.

ФИАТ-127
ФИАТ-127

 

ФИАТ-127 (1971)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 68 мм
Рабочий объем: 903 см3
Мощность: 47 л.с. при 6200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 2-дверный 5-местный
Максимальная скорость: 140 км/ч

ФИАТ Ритмо

передач и двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3 и 1,5 л. В качестве особого оснащения для 1,5-литровой версии можно было получить автоматическую гидромеханическую 3-ступенчатую коробку передач фирмы "Фольксваген" (Volkswagen).

Через год гамму расширили введением "Ритмо-60" с двигателем в 1050 см3 бразильской сборки. В том же году 1,5-литровый "Ритмо" поступил на рынок США под названием "Страда" (Strada). Для выполнения строгих американских требований по составу отработавших газов его мощность снизили до 65 л.с. при 5100 об/мин, чего, однако, вполне хватало, чтобы с автоматической коробкой передач развивать скорость 150 км/ч. Отдавая должное требованиям покупателей о снижении расхода топлива, в феврале 1980-го появился дизельный 1,7-литровый вариант. Через год выпустили серию "Ритмо Супер", с 1,3- и 1,5-литровыми двигателями повышенной мощности и улучшенной отделкой.

Специально для автоспорта были разработаны модификации "Ритмо Абарт-125ТС" (позднее "130ТС") с двигателем рабочим объемом 2 л мощностью 125 л.с., достигавшие скорости 190 км/ч. В целом серия "Ритмо" состояла из следующих вариантов: "60L", "60GL", "60ES" (особо экономичный), "60S", "70GL Аутоматик" (с автоматической коробкой), "70S", "100S", "130Абарт-ТС", "Дизель L" и, наконец, "Дизель CL". Кроме этого, с 1983 года на шасси "Ритмо" производился 4-дверный седан "Регата", а сам "Ритмо" выпускали в Испании как "СЕАТ Ронда" (Ronda).

ФИАТ Ритмо
ФИАТ Ритмо

 

ФИАТ Ритмо-60 (1978)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 55,5 мм
Рабочий объем: 1116 см3
Мощность: 60 л.с. при 5800 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 5-местный 3- или 5-дверный несущего типа
Максимальная скорость: 145 км/ч

ФИАТ Х1/9

мощный 75-сильный мотор от ФИАТ-128 обеспечивал ему великолепные ходовые качества и скорость до 170 км/ч. Разработанный на фирме "Бертоне" (Bertone) кузов угловатой формы, с убирающимися фарами скоро стал классикой малых спортивных машин, а приверженцы быстрой езды приходили в восторг от съемной крыши и необычайно высоких для машин такого класса ходовых качеств. Когда в начале 80-х решено было прекратить производство "Х1/9", отовсюду стали приходить просьбы о его возобновлении, поэтому фирма "Бертоне" некоторое время продолжала выпуск модели своими силами.

ФИАТ Х1/9
ФИАТ Х1/9

 

ФИAT X1/9 (1973)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом центрального поперечного расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86 х 55,5 мм
Рабочий объем: 1290 см3
Мощность: 75 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес типа "МакФерсон"
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местный кабриолет несущего типа
Максимальная скорость: 169 км/ч

ФИАТ Уно

массового спроса "Уно" - современной машины с ярко выраженной клиновидной передней частью и коротким задком, поступившей в продажу с 3- и 5-дверными кузовами. В 80-е годы "Уно" имел огромный успех в своем классе. Например, в первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку. На первых моделях в базовой комплектации использовался устаревший двигатель в 903 см3, аналогичный тому, которым оборудовали ФИАТ-127. В 1985 году появился мотор новой серии "Файр" (Fire) рабочим объемом 999 см3 с турбонад-дувом модели "Уно Турбо" первоначально составляла 100 л.с., а с 1989 года - 114 л.с. Эта машина развивала скорость более 200 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч не превышало 8 с.

ФИАТ Уно
ФИАТ Уно

 

ФИАТ Уно (1983)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 68 мм
Рабочий объем: 903 см3
Мощность: 45 л.с. при 5600 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах, задняя на продольных рычагах с пружинами
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 3- или 5-дверный 5-местный несущего типа
Максимальная скорость: 140 км/ч

ФИАТ Темпра

1,4 до 2,0 л мощностью от 71 до 115 л.с. В самом мощном исполнении "Темпра" массой 1200 кг разгонялся с места до 100 км/ч за 10,5 с. Кроме этого, устанавливались два дизеля объемом 1,7 и 1,9 л мощностью 65 и 90 л.с. (последний с турбонаддувом). "Темпра" считался прямым наследником трехобъемной "Регаты" и потому предлагался также в грузопассажирском варианте "Стейшн Вэгон" (Station Wagon) с повышенной вместимостью грузового отсека. В 1992-м появилась полноприводная модификация этой машины. С 1996 года "Темпру" заменила "Мареа".

ФИАТ Темпра
ФИАТ Темпра

 

ФИАТ Темпра 2.0 (1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84 х 90 мм
Рабочий объем: 1995 см3
Мощность: 115 л. с. при 5750 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая передняя - типа "МакФерсон"; задняя - на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 4-дверный седан
Максимальная скорость: 195 км/ч

ФИАТ Браво/Брава/ Мареа

разными кузовами типа хэтчбек. Ничего нового в этом не было, но впервые в истории концерна каждая модель получила свое собственное имя: 3-дверная -"Браво", а ее 5-дверный собрат - "Брава". Это семейство не родилось внезапно, а уже год поступало на рынок в облике аналогичных машин фирмы "Альфа Ромео" - моделей "145" и "146". Во многом надежды на новые ФИАТы оправдались, хотя и не в такой степени, как предполагалось. Оба автомобиля как две капли воды походили один на другой, и покупатели никак не могли запомнить, какой из них "Браво", а какой "Брава". Скругленная форма, массивные бамперы и узкие световые приборы смотрелись очень неплохо, но ничего революционного не привнесли.

от конкурентов.

"Брава": при одинаковых стилевых решениях и общей конструкции у "Мареа" увеличенные габаритные размеры, более дорогая отделка, шире выбор предлагаемого дополнительного оборудования. Единственный вариант, поставляемый в Россию, - "Мареа" с 1,8-литровым бензиновым двигателем, оснащенным четырьмя клапанами на цилиндр, электронным управлением впрыском топлива и зажиганием - обладает достойной для автомобиля этого класса динамикой: развивает максимальную скорость около 200 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 9,9 с. В системе зажигания применяется активная система управления свечами, обеспечивающая высокую экономичность: на средней скорости 90 км/ч - 5,9 л, и в условном городском цикле - 10 л на 100 км. Грузопассажирский "Мареа Уикэнд" (Marea Weekend) имеет внушительное по объему багажное отделение объемом 0,5 м3, а со сложенным задним сиденьем - 1,55 м3. Задний бампер откидывается простым нажатием кнопки, превращаясь в дополнительную полку, выдерживающую груз массой до 250 кг.

ФИАТ Мареа
ФИАТ Мареа

 

ФИАТ Мареа (1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,0 х 82,7 мм
Рабочий объем: 1747 см3
Мощность: 113 л.с. при 5800 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость: 195 км/ч

ФИАТ Купе

Это негативно сказывалось на авторитете концерна до конца 1993 года, когда на рынке появилось спортивное купе, названное весьма незамысловато - "Купе". Возвращение концерна к спортивным машинам через полтора года подтвердил легкий родстер "Баркетта".

черты и великоватый верх, напоминающий копну волос", - писал британский журнал "Кар". Действительно, итальянские дизайнеры придумали для "Купе" своеобразный стиль в духе 50-60-х годов с несколько тяжеловесными формами. Это, однако, способствовало узнаваемости машины, привлекало к ней внимание и, к счастью, вовсе не ухудшило спрос. Немного нескладное "Купе" оттеняло элегантную "Альфа Ромео", что принесло выгодную рекламу. Тот же "Кар" очень метко охарактеризовал причины тяги покупателей к новому спортивному ФИАТу: "Это ярко выраженный экстраверт, "личность", внешность которой волнует окружающий мир больше, чем ее внутреннее содержание.

Отсюда ее взрывчатость, показушность, занятность... Вряд ли какая-либо другая машина за 30 тысяч долларов запомнится вам больше". С технической точки зрения "Купе" — шаг вперед. Он построен на шасси легкового переднепри-водного "Типо" и сначала оснащался одним 4-цилиндровым 16-клапанным мотором рабочим объемом 1995 см3 мощностью 142 л.с., а с турбонаддувом - 192 л.с. С осени 1996 года его заменили 4-цилиндровый 1,8-литровый агрегат в 131 л.с. и новый 5-цилиндровый 2-литровый, развивающий 147 л.с., а с наддувом - 220 л.с. С последним двигателем время разгона "ФИАТ Купе 2,0" с места до 100 км/ч понизилось до 8,9 и 6,5 с соответственно. Особенностью этого мотора являются четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала с приводом от зубчатых ремней, уравновешивающий вал и промежуточный теплообменник системы наддува. "ФИАТ Купе" со временем не только прекрасно вписался в производственную программу концерна, но и открыл новое стилистическое направление в автомобильном дизайне.

ФИАТ Купе
ФИАТ Купе

 

ФИАТ Купе 2.0 Турбо (1997)
Двигатель: рядный 5-цилиндровый с электронным впрыском и наддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,0 х 75,65 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 220 л.с. при 5750 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес, вентилируемые
Кузов: несущее 4-местное купе
Максимальная скорость: 250 км/ч
Используются технологии uCoz