(FRANKLIN) Сиракузы, США, 1902-1934
двигатель воздушного охлаждения и решил специализироваться на производстве автомобилей с такими моторами. Первые машины "Франклин" оборудовались 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. В 1905 году программа расширилась за счет моделей с 6-цилиндровыми моторами, с семью коренными подшипниками коленчатого вала. В 1907-м "Франклин" ввела автоматическое регулирование опережением зажигания, а с 1912 года все ее модели оснащались системой принудительной смазки. Автомобили обрели характерный округлый капот, прозванный "крокодильей мордой" из-за необычного радиатора.
все новые и новые модели, но в 1931-м продажи составили лишь 2850 экземпляров, т. е. всего четверть проданного в 1926 году. В 1932 году Франклин представил модель "V12", достигавшую скорости 153 км/ч, но ее цена оказалась настолько высокой, что не позволяла рассчитывать на хороший спрос. Последним "Франклином" в 1935 году стал недорогой "Олимпик" (Olympic) с традиционным 6-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Все его механические узлы, кроме двигателя, изготовила фирма РИО (REO).
Франклин Эйрмен |
Франклин Эйрмен Сикс серии 19 (1933) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый воздушного охлаждения, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9 х 120,65 мм |
Рабочий объем: | 4490 см3 |
Мощность: | 100 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная стальная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-местное купе или седан |
Максимальная скорость: | 113 км/ч |