(FRAZER-NASH) Кингстон/Айзлуорт, Великобритания, 1924-1960
на переработке неразорвавшихся снарядов, которые хранились на оружейных складах в окрестностях Булони. Некоторое время новая фирма выпускала легкие автомобили упрощенного типа из узлов, оставшихся от "Джи-Эн". Потом программу пополнили такими же простыми машинами с 4-цилиндровыми моторами "Димстер" (Deemster) водяного охлаждения. Обе модели продавались под маркой "Фрезер-Нэш".
и цепной передачей на задние колеса. Хотя эта модель имела вполне сопоставимую с другими спортивными автомобилями мощность, она продавалась по цене примерно на 60% ниже, что сразу привлекло к ней внимание покупателей.
(Richard Plunkett-Greene), a потом к Г. Дж. Алдингтону (Н. J. Aldington), было решено заменить моторы "Анцани" с боковыми клапанами на более совершенные верхнеклапанные "Мидоус" (Meadows). После этого автомобили "Фрезер-Нэш" строились только по предварительному заказу и постепенно входили в категорию элитарных спортивных машин. В 30-е годы наибольшую часть производства составляла спортивная модель "ТТ Реплика" (Replica) с 1,5-литровым двигателем "Мидоус". Ее внешними отличительными особенностями являлись защитная решетка перед радиатором и двойные прорези воздухозаборников на капоте. Форма задней части была похожа на ванну, под которой крепился топливный бак, а со стороны водителя дверь не предусматривалась.
В 1933 году на рынке появился автомобиль "Блэкберн" (Blackburne) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1667 см3 для моделей "Шелсли" (Schelsley) и "ТТ Реплика". В 1934-м глава фирмы Алдингтон стал продавать в Великобритании немецкие машины БМВ (BMW). На их фоне "Фрезер-Нэш" с цепной передачей в трансмиссии выглядел весьма устаревшим, но его производство небольшими партиями продолжалось до 1938 года.
модели тоже стали удивительно похожи на БМВ. Спортивно-гоночный "Ле Ман Реплика" (Le Mans Replica), названный в честь успеха автомобиля "Фрезер-Нэш" на трассе в Ле Мане (третье место в 1949 году), представлял собой дальнейшее развитие модели "Хай Спид" (High Speed) 1948 года, изготовленной на агрегатах БМВ. В середине 1954-го дебютировал спортивный "Себринг" (Sebring), созданный на шасси гоночного "Себринга Мк-И", отличавшийся смещенным назад мотором. Его скорость достигала 225 км/ч.
С 1956 года в продажу поступили автомобили "Фрезер-Нэш" с 8-цилиндровым двигателем БМВ рабочим объемом 2,6 и 3,2 л. Последний публичный показ продукции "Фрезер-Нэш" состоялся в 1959 году на автосалоне в Лондоне. Через год фирма прекратила производство и стала представлять интересы фирмы "Порше" (Porsche) в Великобритании.
Фрезер-Нэш ТТ Реплика Шелсли
Основой спортивного "ТТ Реплика Шелсли" послужил образец, подготовленный в 1931 году к гонке "Турист Трофи" (Tourist Trophy), сокращенно ТТ. Несмотря на отсутствие карданной передачи, вместо которой стояла архаичная цепная передача, он стал одним из самых известных автомобилей марки "Фрезер-Нэш". Сначала его выпускали под маркой "Булонь-Н" (Boulogne), а вскоре переименовали в "ТТ Реплика". "Мы предлагаем автомобиль, разработанный на заказ, и потому все его характеристики должны меняться таким образом, чтобы полностью отвечать запросам клиента", - заявлял производитель в ходе рекламной кампании. И действительно, "ТТ Реплика" по выбору покупателя оснащалась двигателями "Анцани", "Мерседес", "Блэкберн" или "Фрезер-Нэш". Производство "ТТ Реплика" прекратили в 1938 году. Всего было изготовлено 90 экземпляров.
Фрезер Нэш ТТ |
Фрезер-Нэш ТТ Реплика (1934) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый "Фрезер-Нэш" с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69 х 100 мм |
Рабочий объем: | 1496 см3 |
Мощность: | 60 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая цепная |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на четвертьэллип-тических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-местный открытый |
Максимальная скорость: | 145 км/ч |
Фрезер-Нэш Ле Ман Реплика
и легкий скоростной автомобиль с отличной устойчивостью, побеждавший в многочисленных соревнованиях. В 1951 году Франко Кортезе (Franco Cortese) на такой машине выиграл гонку "Тарга Флорио". Она стала единственной британской моделью, когда-либо побеждавшей в этих сложных состязаниях на Сицилии. В том же году Стирлинг Мосс (Stirling Moss) на "Ле Мане" выиграл Британские королевские гонки на острове Мэн. Вторым пришел также автомобиль "Фрезер-Нэш". Следующая модель, "Ле Ман Мк-III", с обтекаемым кузовом, выполненным из стеклопластика родившаяся в 1952 году, уже не смогла повторить достижений своих предшественников, однако стала основой для более мощного спортивного "Себринга", поступившего на рынок в 1954 году.
Фрезер-Нэш Ле Ман Реплика |
Фрезер-Нэш Ле Ман Реплика (1950) | |
---|---|
Двигатель: | БМВ-328 рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 66 х 96 мм |
Рабочий объем: | 1971 см3 |
Мощность: | 140 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | трубчатая стальная |
Подвеска: | передняя независимая на поперечной рессоре, задняя торсионная на дополнительном А-образном подрамнике (с 1953 года -типа"ДеДион") |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-местный спортивный |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Фрезер-Нэш ТТ Реплика (1934)
распределительный вал с цепным приводом. От двигателя крутящий момент передается коротким валом на промежуточную ось с главной передачей, а с нее при помощи совершенно удивительной 4-ступенчатой цепной коробки передач - на заднюю ведущую ось. Хорошо также видны четвертьэллиптические консольные (кантилеверные) рессоры обеих осей.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | рядный 4-цилиндровый "Фрезер-Нэш" водяного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69x100 мм |
Рабочий объем: | 1496 см3 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Система газораспределения: | верхний распределительный вал с цепным приводом, два клапана на цилиндр |
Система питания: | два карбюратора SU и два центробежных компрессора "Сентрик" (Centric) |
Система зажигания: | батарейное с механическим распределителем |
Мощность: | 105 л.с. при 5600 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | сухое однодисковое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая цепная с задним ходом, расположенная у задней оси, рычаг переключения установлен снаружи кузова, передаточные числа: 3,56; 2,1; 1,33; 1,08 |
Главная передача: | коническая со спиральными зубьями без межосевого дифференциала, передаточное число - 3,5 | Подвеска |
Передняя: | неразрезная ось на продольных четвертьэллиптиче-ских рессорах с фрикционными амортизаторами |
Задняя: | неразрезная ось на четверть эллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Рулевое управление: | винт-гайка |
Тормоза: | барабанные | Колеса и шины |
Колеса: | со спицами и центральной крепежной гайкой системы "Рудж-Уитуорт" (Rudge-Whitworth) |
Шины: | размером 4,50 х 19 | Кузов и рама |
Кузов: | открытый 2-местный с обшивкой из стальных панелей |
Рама: | лонжеронная с поперечинами | Размеры и масса |
Длина: | 3327 мм |
Ширина: | 1498 мм |
База: | 2565 мм |
Колея: | 1250/1041 мм |
Масса: | 838 кг |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
Средний расход топлива: | 16,6 л на 100 км |