(HANOMAG) Ганновер, Германия, 1924-1939
0,5-литровый мотор водяного охлаждения стоял сзади, развивая мощность всего 10 л.с. Во всей конструкции главенствовал принцип максимальной простоты и дешевизны. Например, чтобы запустить двигатель, нужно было поработать рычагом, расположенным между сиденьями. Такой была первая в обедневшей после мировой войны Германии машина. Автомобиль появился вовремя, он пользовался большим успехом у небогатых покупателей и вполне подходил для плохо мощеных дорог провинциальной Германии. В народе автомобиль нарекли "Коммиссброт" (Kommissbrot), что имело несколько значений: "пайка хлеба", "солдатский хлеб" или "хлеб коммивояжера". Это прозвище вскоре сделалось его неофициальной маркой. Несмотря на низкую мощность двигателя, варианты этой машины принимали участие в различных гонках и работали как такси.
В 1928 году "Коммиссброт" был заменен на более комфортабельный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем в 745 см33 "Гарант" (Garant) и "Курьер" (Kurier). Потом появился ряд других моделей с моторами 896; 1299 и 1494 см3. В 1934 году был начат выпуск автомобиля "Штурм" (Sturm) с 6-цилиндровым верхнеклапанным мотором в 2241 см3, а в 1937 году в программу включили "Рекорд" (Rekord) с 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 1910см3. Последняя продукция "Ганомага" отличалась традиционной простотой и достаточно совершенной аэродинамикой. С началом войны производство автомобилей было прекращено.
После войны фирма "Ганомаг" пыталась наладить выпуск микроавтомобиля "Партнер" (Partner) с двухтактным 3-цилиндровым двигателем в 697 см3, но эта попытка не увенчалась успехом.
Ганомаг Коммиссброт |
Ганомаг 2/10 PS "Коммиссброт" (1925) | |
---|---|
Двигатель: | одноцилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80x100 мм |
Рабочий объем: | 503 см3 |
Мощность: | 10 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | пружинная с неразрезными осями |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 64 км/ч |