(HAYNES-APPERSON/HAYNES) Кокомо, США, 1898-1925
еще долго и безуспешно пытался добиться признания своего творения, как первого автомобиля Америки с бензиновым мотором.
Поначалу Хайнс объединился с братьями Апперсон. Первые машины "Хайнс-Апперсон" имели длинный рулевой рычаг и 2-цилиндровый 12-сильный оппозитный двигатель заднего расположения. В 1902 году братья Апперсон начали собственное дело, но в течении двух лет все автомобили носили прежнюю марку — "Хайнс-Апперсон". Тогда же появились машины с передним расположением мотора, а на следующий год было освоено производство мощного 4-цилиндрового двигателя для модели "35/40НР". С 1906 по 1914 год гамма моделей Хайнса оснащалась только 4-цилиндровыми моторами с попарно отлитыми цилиндрами, а в 1914-м появилась модель "27" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7763 см3, имевшим тоже попарно отлитые цилиндры. Коробка передач этой машины оснащалась электроприводом переключения передач.
Хайнс закончил выпуском модели "60" с 6-цилиндровым мотором в 5291 см3. В 1925 году он свернул производство и закрыл фирму.
Хайнс Лайт Туэлв |
Хайнс Лайт Туэлв (1916) | |
---|---|
Двигатель: | V12 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69,9 х 127 мм |
Рабочий объем: | 5839 см3 |
Мощность: | 50 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | 4-местный седан или торпедо |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |