(HUPMOBILE) Детройт/Кливленд, США, 1908-1940
который предлагался по цене 750 долларов и должен был составить сильную конкуренцию популярному "Форду-Т". Первый "Хапмобил" в кратчайшие сроки завоевал большой успех, и когда было продано 12 тысяч экземпляров, доля фирмы в своем секторе рынка достигла 7,5%.
пока ее не заменила модель "А-1" с 6-цилиндровым 3,2-литровым мотором. Затем появилась модель "Е-1", ставшая первой американской машиной с 8-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и тормозами на всех колесах с гидроприводом. Во времена экономического кризиса годовые продажи "Хапмобил" снизились с 50 до 18 тысяч. На фирме разработали кардинальный план выхода из кризиса путем полной модернизации конструкции и внешнего вида всех машин, для чего был приглашен известный стилист Раймонд Лоуи (Raymond Loewy). Это позволило внедрить новую серию "Сенчури" (Century) с аэродинамичным и модным кузовом, оснащенным характерным лобовым стеклом из трех частей и богатым набором дополнительного оборудования. К смелым и неосуществленным планам фирмы относился проект переднеприводного автомобиля.
В 1936-м программу "Хапмобил" вновь пришлось сильно сократить. В ней остались только модели с 6- и 8-цилиндровыми моторами в 4-5 л. Летом 1936 года фирму закрыли на несколько месяцев, а когда производство возобновилось, в трансмиссиях самых мощных машин стояла ускоряющая передача "овердрайв" (overdrive) с автоматическим включением. Последний "Хапмобил" появился в 1939 году. Это был "Скайларк" (Skylark) с приводом на задние колеса и кузовом от легендарного "Корда-810/812" (Cord). На следующий год фирма прекратила свою деятельность.
Хапмобил Эйт |
Хапмобил Эйт (1933) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77,8 х 129 мм |
Рабочий объем: | 4470 см3 |
Мощность: | 109 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | седан или купе |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |