(HYUNDAI) Сеул, Республика Корея, 1947-
появилась лишь в конце 1967 года. Поначалу все легковые машины "Хёндэ" базировались на аналогичных конструкциях японской компании "Мицубиси" (Mitsubishi). Европейский дебют первой модели малого класса "Пони" (Pony) состоялся в 1974 году на Туринском автосалоне. В ней использовался двигатель "Мицубиси" рабочим объемом 1238 или 1439 см3 (Sonata). С 1986 года для местного рынка началась мелкосерийная сборка машин высшего класса "Грандёр" (Grandeur), аналогичных "Мицубиси Дебонэйр" (Mitsubishi Debonair).
объемы производства, строит новые предприятия, исследовательские центры и испытательные полигоны, активно развивает экспорт своей продукции и открывает сборочные заводы во многих странах мира.
Среди новых легковых машин "Хёндэ" - "Элантра" (Elantra), известная в Европе как "Лантра" (Lantra), дебютировавшая в 1990 году и занявшая место между "Пони" и "Сонатой". Спортивный класс представляет передне-приводное купе, называвшееся сначала "Скупе" (Scoupe), затем "S-купе", а теперь просто "Купе". В 1994-м семейство "Пони"/"Эксель" пополнилось новым "Аксент" (Accent) с двигателями рабочим объемом 1341 и 1495см3 мощностью от 60 до 99 л.с. Для внутреннего рынка "Хёндэ" выпускает ряд комфортабельных автомобилей с моторами V6 от 2497 до 3496 см3 мощностью до 220 л.с. Кроме Трейдера", это модели "Марсиа" (Marcia) и "Династи" (Dynasty).
В 1997 году обширная производственная программа компании дополнена малогабаритной новинкой - моделью "Атос" (Atos).
Хёндэ Аксент
"Аксент" - современный автомобиль наиболее популярного малого класса, выпускаемый с 1994 года и близкий по конструкции известному семейству "Пони" (Pony). У него передние ведущие колеса и поперечно расположенный силовой агрегат. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением. Как альтернативный вариант механической коробке предлагается автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая коробка передач. Машина имеет вместительный багажник(объемом 0,3 м3) и выпускается как 4-дверный седан и 3- или 5-дверный хэтчбек. Существует модификация "Аксент" с более мощным 1,5-литровым двигателем.
Хёндэ Аксент |
Хендэ Аксент (1994) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый 12-клапанный с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 71,5 х 83,5 мм |
Рабочий объем: | 1341 см3 |
Мощность: | 84 л.с. |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | несущий 5-местный седан |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
Хёндэ Атос
и пассажиров - более вертикальная, чем у большинства легковых автомобилей. В результате он получился довольно коротким (3,5 м), но высоким (1,61 м), что облегчает посадку в машину и погрузку багажа. По общей компоновке и конструкции "Атос" не отличается от большинства передне-приводных машин.
Хёндэ Атос |
Хёндэ Атос (1998) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем: | 999 см3 |
Мощность: | 59 л.с. |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | несущий 4-местный 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |