ХИЛИ
Главная

(HEALEY) Уорвик, Великобритания, 1946-1953

(Dolomite). В конце 30-х Хили перешел на фирму "Хамбер" (Humber), не отказываясь от надежды сконструировать автомобиль, который носил бы его имя. После второй мировой войны он основал в Уорвике фирму "Дональд Хили Мотор Компани", где в октябре 1946 года начал производство первого легкового автомобиля "Хили Эллиот" (Healy Elliot) и спортивного "Уэстленд" (Westland), на которых использовал верхнеклапанный двигатель "Райли" (Riley).

Небольшие денежные призы, которые Хили получал от побед в различных автогонках, он вкладывал в производство. В 1949 году Хили изготовил 2-местный спортивный "Сильверстоун" (Silverstone) и нередко участвовал на нем в соревнованиях. Новый "Хили-Нэш" (Healey-Nash) предназначался на экспорт в США и потому снабжался американским 6-цилиндровым мотором "Нэш" в 3,8 л. В 1950 году Хили продал 253 машины, а также занял почетное четвертое место в 24-часовых соревнованиях в Ле Мане.

Самый известный "Хили" появился в 1952-м. То был элегантный 2-местный спортивный автомобиль с 2,7-литровым двигателем "Остин" (Austin), обеспечивший Хили престижный контракт с компанией "Остин", где он обязался наладить серийное производство гаммы спортивных машин. Так последний "Хили" стал первым "Остином-Хили-100". С 1953 года Дональд Хили полностью переключился на исполнение поручений своего нового хозяина.

Хили Сильверстоун
Хили Сильверстоун

 

Хили Сильверстоун (1949)
Двигатель: "Райли" рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5 х 120 мм
Рабочий объем: 2443 см3
Мощность: 104 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 177 км/ч
Используются технологии uCoz