ХОНДА
Главная

(HONDA) Токио, Япония, 1962-

в 1962 году показала крошечный открытый спортивный микроавтомобиль "S-500" с двигателем рабочим объемом 360 и 500 см3. В течение короткого времени его увеличили до 600 см3, а потом до 791 см3. С 1966 года эти машины предлагались с кузовами купе.

исполнении она развивала 96 л.с., в спортивном "TS" — 110 л.с. В 1972 году на рынок поступил первый "Сивик" (Civic), который до сегодняшнего дня, постоянно обновляясь, остается одним из лучших автомобилей мира в своем классе. За ним в 1976-м последовал "Аккорд" (Accord) среднего класса, пользующийся популярностью во многих странах мира, включая США. Кроме "Аккорда" там выпускали и его модернизированные варианты под маркой "Акура" (Acura). В 1978-м появилось спортивное купе "Прелюд" (Prelude), выпускаемое до сих пор в очередном поколении.

В 80-е годы "Хонда" интенсивно наращивала производственные мощности, организовав выпуск во многих странах мира, и расширяла свою программу, предлагая покупателям обширное семейство легковых автомобилей. Сегодня ее наиболее крупные зарубежные заводы работают в Великобритании и США.

В 1997 году производственная программа "Хонды" включала около 20 семейств автомобилей практически любого типа. Класс микроавтомобилей представляет модель "Тудей" (Today) с 3-цилиндровым мотором в 657 см3, а гамму малого класса составляют многочисленные исполнения "Сивика". Средний класс представляют седаны и купе спортивного стиля "Интегра" (Integra), "Домани" (Domani), "Аккорд", "Эскот" (Ascot) и "Инспайр" (Inspire), причем все они предлагаются для разных рынков под различными наименованиями и отличаются друг от друга только комплектацией. С 1990 года выпускается модель высшего класса "Легенд" (Legend) и 2-местная спортивная машина "NSX". Гамма универсалов повышенной вместимости (УПВ) состоит из трех моделей: мини-УПВ "Лайф" (Life), малого УПВ "S-MX" и большого "Шаттп" (Shuttle) с 2,2-литровым двигателем. Среди многоцелевых полноприводных автомобилей - новая разработка "CR-V" и две модели, выпускаемые в кооперации с компанией "Исудзу" (Isuzu) - "Джаз" (Jazz) и "Хоризон" (Horizon).


Хонда S-800

"Хонду S-800" можно рассматривать, как вершину серийного производства легких спортивных автомобилей классической конструкции. Правда, в ней не совсем удачно были использованы результаты многолетнего европейского и американского опыта. "S-800" оснащалась довольно сложным высокооборотным компактным двигателем рабочим объемом всего 791 см3 с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами. Однако кузов классического стиля на рамном шасси, созданный под влиянием английской школы, оказался очень тяжелым (700 кг) и сводил на нет все достоинства силового агрегата. Автомобиль отличался особым конструктивным исполнением ряда деталей шасси, в числе которых можно назвать миниатюрные гидравлические амортизаторы и очень легкую переднюю торсионную подвеску.

Хонда S-800
Хонда S-800

 

Хонда S-800 (1967)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60 х 70 мм
Рабочий объем: 791 см3
Мощность: 70 л.с. при 11000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и торсионах, задняя на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный кабриолет или купе
Максимальная скорость: 151 км/ч

Хонда NSX

удачно сочетался опыт, полученный "Хондой" в период создания автомобилей формулы 1, с технологией массового производства. Кузов из алюминиевых сплавов оснащен весьма совершенной подвеской, аналогичной гоночному автомобилю. Шестицилиндровый V-образный 24-клапанный мотор центрального расположения с четырьмя верхними распределительными валами был сконструирован специально для этой машины. Он имел так называемую систему УТЕС, автоматически изменяющую фазы газораспределения, улучшая тяговые возможности двигателя и обеспечивая повышенную топливную экономичность.

Хонда NSX
Хонда NSX

 

Хонда NSX (1989)
Двигатель: V6 с четырьмя верхними распределительными валами 24-клапанный с системой VТЕС
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 78 мм
Рабочий объем: 2977 см3
Мощность: 274 л.с. при 7300 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатая автоматическая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые вентилируемые
Кузов: несущее 2-местное купе
Максимальная скорость: 270 км/ч

Хонда Сивик

году и предлагается в многочисленных исполнениях. Автомобиль спроектирован как "всеобщий" - на любой вкус наиболее массовой категории покупателей среднего достатка. Он удовлетворяет самые разнообразные запросы по ходовым качествам, типу кузова, отделке и комплектации дополнительным оборудованием. До 1995 года было продано 10 миллионов машин этой серии, а в ряде стран "Сивик" пользуется особой популярностью.

объемов - от 1,4 до 1,8 л, но развивающих мощность в достаточно широких пределах: от 75 до 169 л.с. В свое время революционной новинкой "Хонды" стала система электронного управления изменением фаз газораспределения и высотой подъема клапанов, известная под сокращенным наименованием VТЕС.

конструкторов об экологии окружающей среды и о здоровье пассажиров. Например, помимо традиционных нейтрализаторов в системе выпуска отработавших газов, в системе вентиляции салона установлен фильтр, задерживающий не только микроскопические частицы, но даже бактерии и сигаретный дым. Конструкция большинства узлов предусматривает возможность их разборки и последующей переработки для изготовления новых материалов.

Хонда Сивик SR
Хонда Сивик SR

 

Хонда Сивик 1.6 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 90 мм
Рабочий объем: 1590 см3
Мощность: 126 л.с. при 6500 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес с АБС, передние вентилируемые Кузов: несущий 3- или 5-дверный хэтчбек, седан или купе
Максимальная скорость: 195 км/ч
Используются технологии uCoz