(ISO/ISETTA) Милан, Италия, 1953-1976, 1990-1993
машину "Изетта" с дверью в передней стенке обтекаемого кузова. Ее двухтактный 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 236 см3 и в Великобритании, как "Изетта Джи-Би" (Isetta-GB). В Бельгии ее изготовляла фирма "Пилетт" (Pilette), во Франции -"Велам" (Velam).
В 1962 году появился спортивный автомобиль высшего класса "Изо Ривольта" (Rivolta) с кузовом "Бертоне" (Bertone) и двигателем "Шевроле" (Chevrolet) V8 рабочим объемом 5259 см3, позволявшим развивать максимальную скорость 225 км/ч. На следующий год увидела свет новая модель "Грифо" (Grifo) с прекрасно выполненным кузовом "Бертоне" и тем же силовым агрегатом. Затем дебютировала 4-местная "Леле" (Lele), также спроектированная "Бертоне". В 1967 году была представлена "Фидия" (Fidia) с кузовом "Гиа" (Ghia), но она не принесла ожидаемого успеха.
После смерти Ренцо Ривольты дела фирмы пошатнулись. Модель "Варедо" (Varedo) со средним расположением двигателя, разработанная Джиотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini), оказалась неудачной. В 1990 году Пьеро Ривольта, сын Ренцо, представил спортивное купе "Грифо-90" классической компоновки с 5,7-литровым мотором "Шевроле" V8 мощностью 440 л.с., разгонявшим машину до скорости 300 км/ч. Пьерро пытался организовать его выпуск на автобусном заводе, но эта затея закончилась безрезультатно.
Изо Грифо |
Изо Грифо (1965) | |
---|---|
Двигатель: | верхнеклапанный V8 "Шевроле" |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6x82,6 мм |
Рабочий объем: | 5359 см3 |
Мощность: | 260 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | несущая платформа |
Подвеска: | передняя рычажно-пружинная, задняя ось "Де Дион" напружинах и телескопических амортизаторах |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-дверное купе |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |