Москва, СССР, 1930-1941
(ГАЗ) наладил производство грузовиков ГАЗ-АА, КИМ также вел их сборку в 1932-1938 годах. В 1938 году завод решили переориентировать на производство малолитражных легковых машин на принципах кооперации: все крупные штамповки для кузова и литье поставлял ГАЗ, поковки, рессоры и рамы - ЗИС, другие комплектующие изделия - еще 40 отечественных предприятий.
определена в 50 тысяч автомобилей в год.
После начала войны КИМ выпустил более сотни легковых машин с упрощенным кузовом для армии. В годы войны он вел ремонт армейских автомобилей, а в 1946 году стал основой Завода малолитражных автомобилей (МЗМА), который с 1947 года производил машины "Москвич".
КИМ-10
По двигателю и шасси КИМ-10 - двойник английского "Форда Префект" (Ford Prefect). Кузов для него проектировали специалисты ГАЗа. Автомобиль напоминал "сжатый в длину" американский "Бьюик Роадмастер" (Buick Roadmaster). Штамповую оснастку для кузова КИМ-10 и большую партию готовых панелей заказали американской фирме "Бадд" (Budd).
Новая модель малолитражки была непривычна тем, что имела 2-дверный кузов (все другие советские модели тех лет - 4-дверные). Среди особенностей КИМа - У-образное лобовое стекло, указатели поворотов семафорного типа, аллигаторный капот.
Конструкция шасси и двигателя выделялась своей простотой, но выглядела по сравнению с аналогичными европейскими моделями устаревшей: зависимая подвеска колес, нижнеклапанный двигатель, тяжелая рама, механический привод тормозов. Четырехместный седан КИМ-10-50 весил 840 кг при длине 3943 мм. В 1941 году была сделана небольшая партия КИМ-10-51 с кузовом кабриолет.
КИМ-10-50 |
КИМ-10 (1941) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 63,5 х 92,5 мм |
Рабочий объем: | 1172 см3 |
Мощность: | 30 л.с. при 4000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на поперечных рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |