(CLYNO) Вульверхэмптон, Великобритания, 1922-1929
экономичный автомобиль с прекрасной маневренностью и хорошей устойчивостью, но в погоне за низкой ценой сделал его чрезвычайно простым, лишив даже дифференциала. На нем использовали 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) и 3-ступенчатую коробку передач собственного изготовления. И все-таки достаточно дешевая машина, стоившая 265 фунтов стерлингов, оборудовалась электрическими фарами и электростартером. Следующая модификация "10,8 HP" в 1924 году получила дифференциал. Одновременно появилась более мощная модель с мотором рабочим объемом 1,5 л, разработанным на "Клайно". Успех новым ма шинам гарантировали тормоза на всех колесах, введенные с 1925 года. Для того, чтобы заручиться поддержкой крупной монополии, "Клайно" вошла в состав группы "Руте" (Roots).
"моррисам". Но она была вынуждена следовать политике более солидного "Морриса", постоянно снижавшего цены на свою продукцию. Маленькой фирме "Клайно" это оказалось не по силам. К тому же концерн "Руте", почувствовав, что дни "Клайно" сочтены, отказался продолжать сотрудничество.
массу покупателей, но примитивные конструкция и оснащение, наоборот, оттолкнули клиентов. Не помог модернизированный вариант "Сенчури" (Century) с закрытым 4-местным кузовом, стоивший всего 112,5 фунтов. "Клайно" уже не смогла найти средства, чтобы продолжать совершенствование машин.
В 1929 году выпуск самого популярного "10,8 HP" был остановлен и все усилия сконцентрировались на производстве более легких моделей "9HP" и "12 HP". Это была последняя попытка "Клайно" выжить. Несмотря на то, что фирма изготовила еще один дешевый автомобиль модели "8 HP", весной следующего года она прекратила свою деятельность.
Клайно 10,8 НР |
Клайно 10,8 HP (1927) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 66 х 100 мм |
Рабочий объем: | 1368 см3 |
Мощность: | 23 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах спереди и на четвертьэллиптических сзади |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый 4-местный |