(CORD) Оберн, США, 1929-1932/1936-1937
основать в 1929 году новую фирму собственного имени. Единственной моделью начального периода ее существования стала "Корд L-29". Это был первый в мире серийный переднеприводный автомобиль высшего класса. На нем установили рядный 8-цилиндровый мотор "Лайкоминг" (Lycoming) мощностью 125 л.с.
году цену на модель снизили на 20%, но это не помогло. Выпустив 4993 экземпляра, производство пришлось прекратить.
В 1936 году фирма "Корд" вновь появилась на рынке. На этот раз она представила обтекаемый переднеприводный автомобиль "Корд-810", разработанный известным стилистом Гордоном Бёригом (Gordon Buerig). Машина предлагалась в 4 вариантах - два седана и два кабриолета на 2 или 4 места. В 1937 году появилась модель "812" с мотором мощностью 170л.с. с центробежным нагнетателем, которую можно было сразу узнать по хромированным выхлопным патрубкам на капоте. Но все повторилось снова: несмотря на свои выдающиеся качества, автомобиль не имел успеха. Изготовив 2830 экземпляров, фирма "Корд" сошла с арены, а автомобиль "Корд-812" ныне представлен в Нью-Йоркском музее современного искусства.
Корд L-29 |
Корд L-29 (1929) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 8-цилиндровый "Лайкоминг" |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83 х 114 мм |
Рабочий объем: | 4894 см3 |
Мощность: | 125 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая на четверть эллиптических рессорах, задняя ось на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытые или закрытые |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |