(LAGONDA) Стейнс/Фелтхэм/Ньюпорт Пейджнилл, Великобритания, 1905-1963,1976-1992
в Стейнсе начал строить мотоциклы, получившие название "Лагонда". Так американские индейцы называли маленькую долину, лежащую вблизи Великих озер. В конце 1904 года Ганн с помощью инженера А. Кренмера (A. Cranmer) взялся за создание небольшого трехколесного автомобиля с 2-цилиндровым мотором. Через три года он стал 4-колесным и получил сначала 4-цилиндровый двигатель в 20 л.с., а потом и 6-цилиндровый в 30 л.с. В 1913 году Ганн решил начать выпуск совершенно новой серии. Так появился легкий автомобиль "11,1 HP" с рабочим объемом мотора 1100 см3, сблокированным с коробкой передач. Другим, гораздо более прогрессивным решением, стал его несущий кузов. В 1920 году, когда "11,1 HP" превратилась в модель "11,9НР", Уилбур Ганн скончался.
клапаны при помощи L-об-разных коромысел. Затем фирма собирала 6-цилиндровую 2,6-литровую модель "16/65", рабочий объем двигателя которой позднее увеличили до 3,2 л. Таким мотором оборудовался автомобиль "Селектор Спешиэл" (Selector Special) 1931 года. Он снабжался оригинальной полуавтоматической коробкой передач "Майбах" (Maybach), имевшей 8 передач вперед и 4 назад. В 1935 году рабочий объем двигателя модели "16/65" возрос до 3,6 л. С 1933 года выпускалась модель "16/80" с 6-цилиндровым двигателем "Кроссли (Crossley)". В 1934 году на рынок поступил легкий спортивный автомобиль "Рапир" (Rapier) с мотором в 1100 см3 и двумя распределительными валами. Одновременно фирма начала производство престижного автомобиля "М-45" с 6-цилиндровым 4,5-литровым двигателем "Мидоус" (Meadows).
комфортабельный вариант "LG-45". Он в свою очередь послужил основой седана "LG-6", выпускавшегося в 1935-1941 годах. "LG-6" оснащался 6-цилиндровым 2,6-литровым двигателем, - независимой торсионной подвеской задних колес и гидравлическим приводом тормозов. Его шасси использовалось в 1937 году для создания самой представительной и роскошной "Лагонды" с 4,5-литровым мотором V12.
на спортивных машинах "Астон Мартин", а производство автомобилей "Лагонда" испытывало серьезные трудности. В 1958 году оно было приостановлено, так как производственных площадей на новом предприятии в Ньюпорте для нее не хватило. Только в 1961 году эмблема "Лагонда" вновь появилась на довольно массивной с виду машине "Рапид" (Rapide) с 6-цилиндровым двигателем "Астон Мартин", которая выпускалась всего 2 года.
он выпускался до 1992 года.
Лагонда М-45
Двигатель "Мидоус" рабочим объемом 4,5 л, которым оборудовалась выпущенная в 1933 году спортивная "Лагонда М-45", использовался фирмой "Инвикта" (Invicta) с 1928 года. В своей первой гонке "Турист Трофи" 1934 года "Лагонда" заняла 4-е место. Через год она победила в Ле Мане. Средняя скорость прохождения дистанции - 124 км/ч. Гоночный вариант "М-45" на короткобазном шасси от 3,5-литровой модели, оснащенный стандартным двигателем рабочим объемом 4,5 л, послужил основой для модели "M-45R Рапид". Его прямым потомком стал "LG-45". В 1937 году базовый вариант получил двигатель "Сэнкшен" (Sanction) мощностью 130 л.с. В 1938 году легковая "LG-6" была оснащена более низким кузовом, независимой подвеской передних колес и гидравлическими тормозами. Вскоре она завоевала авторитет дорогого, престижного и быстроходного седана для любителей скорости и комфорта.
Лагонда-4,5L |
Лагонда М-45 (1933) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,5 х 120,6 мм |
Рабочий объем: | 4453 см3 |
Мощность: | 115 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый спортивный |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
Лагонда V12 (1938)
Рама в форме буквы X придавала легкость и особую прочность, что было очень важно для конструкции быстроходного автомобиля. Между поперечных рычагов передней подвески и на обоих концах задней оси видны вертикальные цилиндры, напоминающие гидроамортизаторы. На самом деле это домкраты с гидроприводом для подъема каждого колеса.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | V12 с углом развала цилиндров 60°, охлаждение водяное, блок цилиндров чугунный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 75x84,5 мм |
Рабочий объем: | 4480 см3 |
Степень сжатия: | 7,5 |
Система газораспределения: | по 2 верхних клапана на цилиндр, верхний распределительный вал на каждый блок цилиндров |
Система питания: | 2 карбюратора с падающим потоком |
Система зажигания: | катушка зажигания с 2 распределителями |
Мощность: | 175 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент: | 281,5 Н*м при 2000 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | сухое однодисковое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,25; 1,67; 1,25; 1,00 |
Главная передача: | гипоидная, передаточное число - 4,45 | Подвеска |
Передняя: | независимая на поперечных рычагах одинаковой длины и торсионах |
Задняя: | цельная балка моста на полуэллиптических рессорах |
Рулевое управление: | винт и ролик |
Тормоза: | барабанные всех колес с двухконтурной системой гидропривода | Колеса и шины |
Колеса: | диаметром 18 дюймов |
Шины: | диагональные размером 6,50x18 | Кузов и рама |
Кузов: | открытые и закрытые по заказу |
Рама: | лонжеронная Х-образная с усилителями | Размеры и масса |
Длина: | 5232 мм |
Ширина: | 1829 мм |
База: | 3353 мм |
Колея: | передняя/задняя 1524/1524 мм |
Масса: | 1981 кг |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
Время разгона с места до 100 км/ч: | 14 с |
Средний расход топлива: | 25 л на 100 км |
Лагонда V12
Машине прочили большое будущее, но ее дальнейшее развитие прервала война. На базе этого автомобиля разработали спортивные варианты. Например, для участия в гонках в Ле Мане использовали шасси "Рапид" и двигатель V12 с повышенной степенью сжатия и 4 карбюраторами, развивавший мощность 225 л.с. Два таких автомобиля в 1939 году заняли третье и четвертое места. Всего было выпущено около 2 тысяч экземпляров "Лагонды V12". Она стала последним шедевром Уолтера Бентли и была воплощением классического британского стиля 30-х годов, в котором удачно сочетались передовая конструкция, отличные ходовые качества и прекрасный внешний вид.
Лагонда V12 |
Лагонда V12 (1939) | |
---|---|
Двигатель: | V12 с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 75 х 84,5 мм |
Рабочий объем: | 4480 см3 |
Мощность: | 175 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная Х-образная |
Подвеска: | передняя независимая торсионная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | кабриолет или седан |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |