(LAURIN & KLEMENT) Млада Болеслав, Австро-Венгрия/Чехословакия, 1905-1928
из первых в Восточной Европе производство мотоциклов. В 1905 году состоялся дебют фирмы "Лаурин-Клемент" в автомобильной области. Первые две модели "А" и "В" оснащались двигателями V2 мощностью 7 и 9 л.с.
Для последующей продукции использовались моторы с 4; 6 и 8 цилиндрами. В 1907 году появилась представительская модель "FF" с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4874 см3 выпуск грузовиков и автобусов. "Лаурин-Клемент" имела свои представительства во многих странах мира и добилась успехов в престижных соревнованиях, в том числе в гонке между Санкт-Петербургом и Москвой в 1908 году.
В 1913 году фирма приобрела автомобильную фабрику РАФ (RAF) и начала производство бесклапанного двигателя системы Найта (Knight). Так к достаточно широкой гамме моторов классической конструкции объемом до 3,8 л добавились бесклапанные агрегаты в 3,3 и 4,7 л. В 1925 году Карл Лёвенштайн (Karl Loevenstein), владевший оружейной фабрикой, приобрел фирму "Лаурин-Клемент" и включил ее в крупный машиностроительный концерн "Шкода" (Skoda).
Лаурин-Клемент-А |
Лаурин-Клемент-А (1905) | |
---|---|
Двигатель: | V2 водяного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80 х 100 мм |
Рабочий объем: | 1005 см3 |
Мощность: | 7 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 45 км/ч |