Луцк, СССР/ Республика Украина, 1967-
появился в 1967 году. Тогда предприятие переименовали в ЛуАЗ.
не мог освоить выпуск узлов для привода задних колес, изготовлялась упрощенная модель ЛуАЗ-969В с приводом только на передние колеса.
В дальнейшем ЗАЗ-969 получил название ЛуАЗ-969М (1979-1994 гг.). Силовые агрегаты поставлял Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), входивший в состав объединения ЗАЗ. Говоря о ЛуАЗе, нельзя обойти вниманием оригинальную армейскую плавающую машину на агрегатах ЛуАЗ-969М. Она называлась ЛуАЗ-967. Ее интересной особенностью являлось центральное расположение рулевого колеса. Мощности завода были рассчитаны на выпуск 16 тысяч машин в год.
ЛуАЗ-969М
Утилитарная и во многом оригинальная по конструкции машина "969М" выделялась вынесенным вперед за оси передних колес двигателем, независимой подвеской всех колес, встроенными в ступицы колес редукторами. Привод на задние колеса мог отключаться. Дифференциал задних колес - блокируемый.
ЛуАЗ-969М |
ЛуАЗ-969М (1979) | |
---|---|
Двигатель: | V-образный 4-цилиндровый воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76 х 66 мм |
Рабочий объем: | 1198 см3 |
Мощность: | 39 л.с. при 4300 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая с дополнительной понижающей передачей |
Подвеска: | независимая торсионная всех колес |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | грузопассажирский 5-местный 3-дверный |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |