(MERCEDES) Каннштат, Германия, 1901-1926
в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль "Феникс-Даймлер" (Phoenix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Елли-нек (Emile Jellinek), глава представительства "Даймлер" во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.
Первый "Мерседес-35Р5" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 выпускавшихся с 1902 года под маркой "Мерседес-Симплекс" (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели "40/45PS" и "60PS" с двигателями в 6785 и 9235 см3, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.
В последующие годы "Даймлер" выпускала целую гамму легковых "мерседесов" с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 см3, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами. Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями "Найт" (Knight) с золотниковым распределением. "Мерседес-Найт" с двигателем в 4055 см3 оставался в производстве до 1924 года. Гоночные "мерседесы" побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.
Среди первых послевоенных автомобилей была модель "28/95PS" с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 см3, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия "24/100/140 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с. В 1926 году фирмы "Даймлер" и "Бенц" (Benz) объединились в компанию "Даймлер-Бенц".
Мерседес-60Р5
Эта гоночная машина принадлежала к известной серии "Мерседес-Симплекс". Она была представлена в 1903 году и одержала свою первую победу в соревнованиях близ Ниццы. Машина быстро стала популярной среди любителей скорости, но стоила очень дорого и была доступна немногим. Одной из технических особенностей двигателя были верхние впускные клапаны с изменяющейся величиной подъема и боковые (нижние) выпускные клапаны.
Мерседес-60Р5 |
Мерседес-60Р5 (1903) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 140 х 150 мм |
Рабочий объем: | 9235 см3 |
Мощность: | 60 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах и на трансмиссии |
Кузов: | спортивный 2-местный |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |
Мерседес-24/100/140Р5
см3. Первая цифра в их индексе означала налоговую мощность, вторая - мощность без нагнетателя, и третья - мощность с включенным нагнетателем. Особую известность приобрела вторая 140-сильная модель, доказавшая, что Порше с неменьшим успехом может создавать не только шасси, но и двигатели. Ее мотор с верхним распределительным валом и двойной системой зажигания изготовили из легкого сплава и установили в одном блоке с коробкой передач. В 1926 году эта машина получила новое обозначение "Мерседес-Бенц-630" и выпускалась еще 3 года.
Мерседес-24/100/140 PS |
Мерседес-24/100/140Р5 (1924) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 94 х 150 мм |
Рабочий объем: | 6240 см3 |
Мощность: | 100-140 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | кабриолет или седан |
Максимальная скорость: | 124 км/ч |