(MIESSE) Брюссель, Бельгия, 1896-1926
"Ля Торпий" (La Torpille), оборудовали парогенератором быстрого действия и 3-цилиндровой паровой машиной, смонтированными на деревянной раме. Паровик выпускался серийно до 1900 года и обладал вполне приличными по тем временам эксплуатационными качествами. В 1902 году Мьессе представил еще две машины с агрегатами мощностью 6 и 10 л.с. Последние 4-цилиндровые паровики "Мьессе" выпустили в 1906 году. Это были грузовики, предназначенные для эксплуатации в Бельгийском Конго.
легковой автомобиль типа "40/50CV", главная особенность которого заключалась в отсутствии коробки передач. Изменение скорости производилось только при помощи акселератора, который регулировал частоту вращения двигателя. Вскоре Жюль Мьессе продал права на эту конструкцию фирме "Бодуэн" (Baudouin), которая пыталась в 1904-1905 годах продавать машину под названием "Директ" (Direct). В 1907 году в программу "Мьессе" вошла модель "24CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3670 см3 двигатель, весивший всего 109 кг и развивавший мощность 100 л.с. В том же году Мьессе ввел в программу модель "D" (14/16CV) с 4-цилиндровым мотором в 2213 см3. В 1911 году появилась модель "15CV" с более мощным 2,8-литровым двигателем. С 1913 года все машины "Мьессе" стали оборудоваться элегантными заостренными радиаторами, на которых красовался герб Брюсселя.
После войны фирма возобновила свою деятельность только в 1920 году. Первый новый автомобиль получил 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1944 см3 и на протяжении нескольких лет оставался самой массовой моделью. В это же время выпустили роскошный "Мьессе-J", ставший одним из первых в мире автомобилей с рядным 8-цилиндровым 3,9-литровым двигателем. В 1923 году эта серия была дополнена 6-цилиндровыми 2,9-литровыми силовыми агрегатами. За ними последовал "легкий" автомобиль серии "К" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 1357 см3. Через два года машины "Мьессе" предлагались с тормозами на передних колесах и более мощным 4,6-литровым 8-цилиндровым двигателем. В 1927 году "Мьессе" прекратила производство легковых автомобилей, но грузовики выпускала до 1972 года.
Мьессе-J |
Мьессе-J (1920) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 8-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65 х 140 мм |
Рабочий объем: | 3714 см3 |
Мощность: | 80 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | по заказу |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |