НИССАН
Главная

(NISSAN) Токио/Осака/Йокогама, Япония, 1912-

построили свой первый легкий автомобиль. Через два года последовала удачная машина под маркой "ДАТ" (DAT) - по первым буквам фамилий трех компаньонов. В 1915 году появился "ДАТ-31", через год - "ДАТ-41". Выпуск машин в Токио продолжался до 1916 года, после чего произошло слияние молодой фирмы с компанией "Лила" (Lila). Производство перенесли в Осаку. Нановом месте некоторое время выпускались только грузовики, но в 1931 году было принято решение возобновить производство легковых машин. Так появилась модель "Датсон" (Datson) - "Сын ДАТа". Оказалось, что английское "son" по-японски означает "гибель, банкротство", поэтому первоначальное название изменили на "Датсан" (Datsun). Часто в нашей стране марку ошибочно называют "Датсун". "Sun" (по-английски - "солнце") прекрасно ассоциировалось со Страной восходящего солнца.

К этому времени фирма трех компаньонов несколько раз меняла свое название. С 1931 года выпуском автомобилей "Датсан" занималась компания "Тобата Имоно" (Tobata/lmono).

с июня 1934 года в "Ниссан Мотор Компани" (Nissan Motor Со). Слово "Ниссан" было образовано по первым буквам названия машиностроительной фирмы "Нихон Санье".

у американской фирмы "Грэм" (Graham).

по лицензии фирмы "Остин". В 1951-м появилась первая многоцелевая полноприводная модель "Патрол" (Patrol). В 1955 году развернулось производство легкового "Датсан-110" и пикапа "Датсан-120".

Ограниченный спрос на автомобили в самой Японии заставил фирму расширить экспортную программу. Благоприятные возможности в этом плане представлял открытый американский автомобильный рынок. Уже в 1961 году "Ниссан" заняла первое место по экспорту японских автомобилей в США. После поглощения фирм "Принс Моторс" (Prince Motors) и "Мураяма" (Murayama) "Ниссан" серьезно укрепила свои позиции, прочно обосновавшись по объему выпуска на втором месте в Японии после компании "Тойота" (Toyota). В 70-е годы "Ниссан" активно создавала свои производственые и сборочные предприятия за рубежом.

Мировой популярности марки во многом способствовало появление двухместной спортивной машины "Датсан-240Z" (в Японии она известна как "Ниссан Фэйрледи" (Fairlady) с 6-цилиндровым мотором. За короткое время она стала самой продаваемой спортивной моделью мира.

Но, пожалуй, еще большую известность, чем элитарная "240Z", компании принесли такие машины, как "Датсан/Ниссан Санни" (Sunny), "Датсан/Ниссан Блюберд" (Bluebird) и ряд других хороших и дешевых моделей.

В течение длительного времени автомобили компании несли марку как "Датсан", так и "Ниссан", причем с 1960 года "Датсан" назывались только пикапы для японского рынка и ряд экспортных моделей. С 1983 года все машины обрели марку "Ниссан" за исключением традиционного однотонного пикапа.

"Ниссан" поставила свои кузова и ряд комплектующих изделий итальянской фирме "Альфа Ромео" (Alfa Romeo) для производства легковой модели "Арна" (Аrnа).

В начале 90-х годов в программу "Ниссана" входили около 20 различных серий, предлагавшихся в нескольких вариантах для японского рынка и на экспорт. В 1997 году предложение расширилось до 24 базовых семейств практически на любой вкус. К наиболее популярным машинам относится малогабаритная модель "Марч" (March), известная в старом свете как "Микра" (Micra). "Микра" последнего поколения в 1993 году получила в Европе титул "Автомобиль года". Семейство моделей "Санни" (Sunny) малого класса появилось в 1994 году. 8-е поколение "Санни" включает модели и модификации с собственными названиями: "Приси" (Ргесеа), "Авенир" (Avenir) и "Лючино" (Lucino). Для европейского рынка с 1995 года поставляется модель "Альмера" (Almera), ставшая видоизмененным вариантом японского "Пульсар" (Pulsar). Появившийся в 1990 году автомобиль "Примера" (Primera) среднего класса внешне похож на своего прямого конкурента "Опель Вектра" (Opel Vectra). За 7 лет в семейство вошли многочисленные модификации. Среди европейских моделей верхнего среднего класса с 1988 года известна "Максима" (Maxima), обновленная в 1994-м.

Хорошим дополнением к обычным машинам служат две модели с кузовом купе классической компоновки -"Сильвия" (Silvia), в Европе продается под индексом "200SX", а также спортивный двухместный "300ZX".

Универсалы повышенной вместимости или, как их еще называют, минивэны входят в производственную программу с 1982 года. Тогда появилась одна из первых моделей этого типа "Прейри" (Prairie). Сегодня в дополнение к "Прейри" производятся более просторные 6-9-местные "Ванетт Серена" (Vanette Serena), "Ларго" (Largo) и комфортабельный "Куэст" (Quest), появившиеся в начале 90-х годов.

Гамма полноприводных многоцелевых автомобилей, кроме ветерана "Патрол" (Patrol), включает собираемый в Европе легкий "Террано II" (Terrano), комфортабельный "Террано" или "Патфайндер" (Parthfinder), а также мощные и прочные модели "Сафари" (Safari) и "Патрол GR".

Кроме того, для японского и других рынков изготовляется большое количество легковых моделей среднего и высшего классов: "Альтима" (Altima), "Скайлайн" (Skyline), "Лорел" (Laurel), "Сефиро" (Cefiro), "Седрик" (Cedric), "Глория" (Gloria), "Сима" (Cima), а также роскошный "Президент" (President) с двигателем V8 мощностью 269 л.с.


Датсан

По утверждению своих создателей, маленький "Датсан" выпуска 1934 года был "самым благородным в мире малолитражным автомобилем, рожденным в результате накопленного 15-летнего опыта конструкторов фирмы". Он отличался малым расходом топлива и надежной конструкцией. Однако под кузовом, похожим на уменьшенную копию европейского "Форда", скрывалось простое шасси британского "Остина Севен", в котором японцы изменили только заднюю подвеску.

Датсан
Датсан

 

Датсан (1934)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56 х 76 мм
Рабочий объем: 748 см3
Мощность: 12 л.с.
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на поперечной рессоре, задняя на продольных рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 4-дверный седан, кабриолет
Максимальная скорость: 75 км/ч

Ниссан/Датсан-2407Z

но довольно заурядной внешности и не слишком прогрессивной конструкции. Дизайн кузова "240Z" оказался настолько удачным, что поставил автомобиль в один ряд с лучшими европейскими моделями того же класса. Он имел довольно просторный салон, обладал высокими скоростными и ходовыми качествами. В первые два года было продано более 500 тысяч машин. "Ниссан/Датсан-2407" продержался на конвейере около 10 лет и стал одним из самых популярных спортивных автомобилей в мире. На этой модели были одержаны многочисленные победы в международных соревнованиях.

Датсан-240Z
Датсан-240Z

 

Ниссан/Датсан-240Z (1969)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 73,7 мм
Рабочий объем: 2393 см3
Мощность: 151 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 208 км/ч

Ниссан Микра

крупных городов. Европейцам она пришлась по вкусу, так как имела внешнюю привлекательность, достаточно вместительный и комфортабельный салон, богатое оснащение и вполне приемлемую цену. Машины предлагаются с 3- или 5-дверным кузовом, с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 998 или 1275 см3, с механической или автоматической коробкой передач. Устанавливаются две подушки безопасности, а в приводе тормозов - АБС.

Ниссан Микра 1.0 S
Ниссан Микра 1.0 S

 

Ниссан Микра 1.05 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 71,0 х 63,0 мм
Рабочий объем: 998 см3
Мощность: 54 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 150 км/ч

Ниссан Максима

осенью 1994 года и являлась аналогом модели "Сефиро" для японского рынка. "Люксовое" исполнение "Элит" (Elite) в 1996 году получило название "Максима-QX". Все автомобили этой серии предлагаются с многоклапанными моторами V6 переднего поперечного расположения рабочим объемом 1995; 2496 и 2988 см3 подушками безопасности, встроенным электронным противоугонным устройством, обогреваемыми наружными зеркалами заднего вида с электроприводом. В1998 году "Максима" получила новую переднюю облицовку с более узкими фарами, бамперы, окрашенные в цвет кузова, боковые подушки безопасности и бортовой компьютер.

Ниссан Максима-ОХ
Ниссан Максима-ОХ

 

Ниссан Максима-QX 3.0 (1998)
Двигатель: 24-клапанный V6 с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,0 х 73,3 мм
Рабочий объем: 2988 см3
Мощность: 193 л.с. при 6400 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес; передняя рычажно-пружинная; задняя многорычажная с пружинами и торсионами
Тормоза: дисковые всех колесе АБС, передние вентилируемые
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость: 230 км/ч
Используются технологии uCoz