(OSCA) Болонья/Сан Лаззаро ди Савена, Италия, 1947-1967
Мазерати еще в течение 10 лет работали в (компании. В 1947 году братья основали фирму "Офичине Спечиализате Коструционе Аутомобили Фрателли Мазерати" (Officine Specializzate Costruzione Automobili Fratelli Maserati), кратко ОСКА, расположившуюся в старых цехах "Мазерати" в Болонье. Там в 1948 году они построили первую гоночную модель ОСКА с двигателем рабочим объемом 1089 см3, которая принимала участие в гонках формулы 2. Братья Мазерати сконструировали и двигатель V12 в 4472 см3, который установили на старом гоночном шасси "Мазерати-4СLТ".
ОСКА специализировалась на постройке спортивных машин и в конструировании силовых агрегатов. В 1954 году автомобиль ОСКА с мотором рабочим объемом 1453 см3 Лаззаро диСавена, недалеко от Болоньи. На предприятии 40 человек ежегодно собирали по 20-30 специальных спортивных автомобилей. В 1958 году была выпущена малолитражная спортивная модель с высокофорсированным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 749 см3.
В 1959 году было подписано выгодное соглашение с концерном ФИАТ (FIAT). ОСКА получила право выпускать его 1,5-литровый мотор. С этого момента двигатель использовался на различных спортивных купе, построенных братьями Мазерати. В 1963 году ОСКА вошла в состав промышленной группы "MV-Агуста" (Agusta), а братья Мазерати смогли продолжать самостоятельную работу еще 3 года.
ОСКА-1600 |
ОСКА 1600 GT (1963) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-wилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80 х 78 мм |
Рабочий объем: | 1568 см3 |
Мощность: | 140 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | пространственного типа |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на ры-чажно-пружинной подвеске |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | купе |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |