ОСТИН ХИЛИ
Главная

(AUSTIN HEALEY) Лонгбридж, Великобритания, 1953-1971

как инженер и гонщик-испытатель. В 1934 году он перешел на фирму "Триумф" (Triumph), где ему поручили заниматься разработкой и выпуском автомобилей "Глория" (Gloria) и "Доломит" (Dolomite). Конструкция последнего была навеяна итальянским спортивным "Альфа Ромео-8С2300" (Alfa Romeo).

2660 см3 тут же на салоне заключил с Хили контракт об организации производства на "Остине" в Лонгбридже серии спортивных автомобилей, которые будут иметь торговую марку "Остин Хили". В результате первенец "Хили-100" стал называться "Остин Хили-100" и поступил на конвейер, где в разных модификациях выпускался до 1967 года. Их было построено 74 тысячи штук.

рабочим объемом 948 см3 более простой и невыразительный кузов. Оба выпускались в 4 модификациях до 1971 года.


Остин Хили-100

Когда прототип автомобиля "Хили-100" показали на Лондонском салоне в 1952 году, он вызвал восхищение специалистов. Совершенно случайно Дональд Хили избрал для него двигатель "Остин", что привлекло к машине внимание президента концерна ВМС Л. Лорда. Подробно ознакомившись с потребительскими качествами автомобиля, он подписал с Хили контракт по сборке модели на заводе "Остин" а Лонгбридже. Уже через два дня после закрытия салона было заявлено о новой марке "Остин Хили".

На первом варианте стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2660 CMJ от легкового автомобиля "Атлантик". В 1953 году его специальный спортивный вариант занял второе место в гонке в Ле Мане. На следующий год новая модификация с дисковыми тормозами пришла третьей в 12-часовых соревнованиях в Себринге. В ознаменование этого события в 1955 году в серию пошла модель "100S", где буква S означала "Sebring". Мощность мотора" 10OS" была повышена с 90 до 132 л.с., 3-ступенчатую коробку передач заменили на 4-ступенчатую, По заказу предлагалась так называемая дополнительная передача "овердрайв", устанавливаемая отдельно от коробки передач и служившая для снижения расхода топлива при равномерном движении по шоссе. Тормоза были дисковыми, а кузов сделан из алюминиевых сплавов. На варианте "100S" со специальным кузовом Дональд Хили в ноябре 1954 года на американском соляном плато Бонневиль достиг скорости 310 км/ч.

В октябре 1956 года 100-я серия была заменена на "100 Сикс" (Six) с 6-цилиндровым 2,6-литровым мотором "Остин". Новый автомобиль был чуть тяжелее и длиннее первого, потому что у него сзади имелись еще два небольших сиденья. На его гоночном исполнении Д. Хили достиг в Бонневиле скорости 322 км/ч. В 1959 году этот мотор заменили на 3-литровый. Обновленный автомобиль стал называться "Остин Хили-3000".

Остин Хили-100
Остин Хили-100

 

Остин Хили-100 (1952)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3х111,1 мм
Рабочий объем: 2660 см3
Мощность: 90 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллипточеских рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 180 км/ч

Остин Хили Спрайт Мк-1

на что обратил внимание президент, были убирающиеся фары, что удовлетворяло американским требованиям и позволяло экспортировать автомобиль за океан. Так родились знаменитые фары "Спрайта", установленные прямо на капоте и ставшие поводом для острословов (автомобиль получил прозвище "лягушонок").

"Спрайт" был "общим ребенком" всех, входивших в состав концерна ВМС, фирм. Двигатель и передняя подвеска - от "Остина А-35", рулевое управление - от "Морриса Минор" и т.д. Его открытый двухместный кузов изготовляли на заводе в Суиндоне, шасси - в Вульверхэмптоне, потом переправляли их в Каули для окраски, а оттуда - на сборку в Абингдон. Несмотря на эти путешествия по всей Англии, автомобиль получился дешевле, чем у конкурентов, и потому стал достаточно популярным. Невысокая максимальная скорость (130 км/ч) с лихвой компенсировалась хорошим качеством и невысокой ценой.

"Спрайт" первой серии ("Mk-l") успешно участвовал в соревнованиях. В честь многочисленных побед на американской трассе Себ-ринг его специальную модификацию с аэродинамическим кузовом купе назвали "Спрайт Себринг". До 1961 года было изготовлено 49 тысяч автомобилей "Спрайт Mk-l".

Остин Хили Спрайт
Остин Хили Спрайт

 

Остин Хили Спрайт Mk-l (1959)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,9 х 76,2 мм
Рабочий объем: 948 см3
Мощность: 43 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущая платформа
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый родстер
Максимальная скорость: 130 км/ч

Остин Хили-3000 Mk-l (1959)

ее мотора доведена до 148 л.с. при 5250 об/мин.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый с чугунными блоком и головкой блока, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83,34x88,9 мм
Рабочий объем: 2912 см3
Степень сжатия: 9,0
Мощность: 124 л.с. при 4750 об/мин
Система газораспределения: один распределительный вал, два клапана на цилиндр
Система питания: два карбюратора "SU HD6"
Система зажигания: батарейное
Максимальный крутящий момент: 226 Н*м при 2700 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое с гидроприводом
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,93; 2,053; 1,309; 1,0; задний ход - 3,78, передаточное число "овердрайв" - 0,822
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,909
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных треугольных рычагах и пружинах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Колеса и шины
Колеса: стальные спицованные
Шины: размером 5,90 х 15
Кузов и рама
Кузов: 2-местный родстер
Рама: из коробчатых лонжеронов
Размеры и масса
Длина: 4000 мм
Ширина: 1524 мм
База: 2329 мм
Колея: передняя и задняя 1238/1269 мм
Масса: 1080 кг
Максимальная скорость: 185 км/ч
Средний расход топлива: 14,2 л на 100 км
Используются технологии uCoz