(AUSTIN HEALEY) Лонгбридж, Великобритания, 1953-1971
как инженер и гонщик-испытатель. В 1934 году он перешел на фирму "Триумф" (Triumph), где ему поручили заниматься разработкой и выпуском автомобилей "Глория" (Gloria) и "Доломит" (Dolomite). Конструкция последнего была навеяна итальянским спортивным "Альфа Ромео-8С2300" (Alfa Romeo).
2660 см3 тут же на салоне заключил с Хили контракт об организации производства на "Остине" в Лонгбридже серии спортивных автомобилей, которые будут иметь торговую марку "Остин Хили". В результате первенец "Хили-100" стал называться "Остин Хили-100" и поступил на конвейер, где в разных модификациях выпускался до 1967 года. Их было построено 74 тысячи штук.
рабочим объемом 948 см3 более простой и невыразительный кузов. Оба выпускались в 4 модификациях до 1971 года.
Остин Хили-100
Когда прототип автомобиля "Хили-100" показали на Лондонском салоне в 1952 году, он вызвал восхищение специалистов. Совершенно случайно Дональд Хили избрал для него двигатель "Остин", что привлекло к машине внимание президента концерна ВМС Л. Лорда. Подробно ознакомившись с потребительскими качествами автомобиля, он подписал с Хили контракт по сборке модели на заводе "Остин" а Лонгбридже. Уже через два дня после закрытия салона было заявлено о новой марке "Остин Хили".
На первом варианте стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2660 CMJ от легкового автомобиля "Атлантик". В 1953 году его специальный спортивный вариант занял второе место в гонке в Ле Мане. На следующий год новая модификация с дисковыми тормозами пришла третьей в 12-часовых соревнованиях в Себринге. В ознаменование этого события в 1955 году в серию пошла модель "100S", где буква S означала "Sebring". Мощность мотора" 10OS" была повышена с 90 до 132 л.с., 3-ступенчатую коробку передач заменили на 4-ступенчатую, По заказу предлагалась так называемая дополнительная передача "овердрайв", устанавливаемая отдельно от коробки передач и служившая для снижения расхода топлива при равномерном движении по шоссе. Тормоза были дисковыми, а кузов сделан из алюминиевых сплавов. На варианте "100S" со специальным кузовом Дональд Хили в ноябре 1954 года на американском соляном плато Бонневиль достиг скорости 310 км/ч.
В октябре 1956 года 100-я серия была заменена на "100 Сикс" (Six) с 6-цилиндровым 2,6-литровым мотором "Остин". Новый автомобиль был чуть тяжелее и длиннее первого, потому что у него сзади имелись еще два небольших сиденья. На его гоночном исполнении Д. Хили достиг в Бонневиле скорости 322 км/ч. В 1959 году этот мотор заменили на 3-литровый. Обновленный автомобиль стал называться "Остин Хили-3000".
Остин Хили-100 |
Остин Хили-100 (1952) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 87,3х111,1 мм |
Рабочий объем: | 2660 см3 |
Мощность: | 90 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллипточеских рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный родстер |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Остин Хили Спрайт Мк-1
на что обратил внимание президент, были убирающиеся фары, что удовлетворяло американским требованиям и позволяло экспортировать автомобиль за океан. Так родились знаменитые фары "Спрайта", установленные прямо на капоте и ставшие поводом для острословов (автомобиль получил прозвище "лягушонок").
"Спрайт" был "общим ребенком" всех, входивших в состав концерна ВМС, фирм. Двигатель и передняя подвеска - от "Остина А-35", рулевое управление - от "Морриса Минор" и т.д. Его открытый двухместный кузов изготовляли на заводе в Суиндоне, шасси - в Вульверхэмптоне, потом переправляли их в Каули для окраски, а оттуда - на сборку в Абингдон. Несмотря на эти путешествия по всей Англии, автомобиль получился дешевле, чем у конкурентов, и потому стал достаточно популярным. Невысокая максимальная скорость (130 км/ч) с лихвой компенсировалась хорошим качеством и невысокой ценой.
"Спрайт" первой серии ("Mk-l") успешно участвовал в соревнованиях. В честь многочисленных побед на американской трассе Себ-ринг его специальную модификацию с аэродинамическим кузовом купе назвали "Спрайт Себринг". До 1961 года было изготовлено 49 тысяч автомобилей "Спрайт Mk-l".
Остин Хили Спрайт |
Остин Хили Спрайт Mk-l (1959) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 62,9 х 76,2 мм |
Рабочий объем: | 948 см3 |
Мощность: | 43 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | несущая платформа |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | открытый родстер |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Остин Хили-3000 Mk-l (1959)
ее мотора доведена до 148 л.с. при 5250 об/мин.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | рядный 6-цилиндровый с чугунными блоком и головкой блока, жидкостного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83,34x88,9 мм |
Рабочий объем: | 2912 см3 |
Степень сжатия: | 9,0 |
Мощность: | 124 л.с. при 4750 об/мин |
Система газораспределения: | один распределительный вал, два клапана на цилиндр |
Система питания: | два карбюратора "SU HD6" |
Система зажигания: | батарейное |
Максимальный крутящий момент: | 226 Н*м при 2700 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | однодисковое сухое с гидроприводом |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,93; 2,053; 1,309; 1,0; задний ход - 3,78, передаточное число "овердрайв" - 0,822 |
Главная передача: | гипоидная, передаточное число - 3,909 | Подвеска |
Передняя: | независимая на поперечных треугольных рычагах и пружинах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя: | цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевое управление: | винт и гайка |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные | Колеса и шины |
Колеса: | стальные спицованные |
Шины: | размером 5,90 х 15 | Кузов и рама |
Кузов: | 2-местный родстер |
Рама: | из коробчатых лонжеронов | Размеры и масса |
Длина: | 4000 мм |
Ширина: | 1524 мм |
База: | 2329 мм |
Колея: | передняя и задняя 1238/1269 мм |
Масса: | 1080 кг |
Максимальная скорость: | 185 км/ч |
Средний расход топлива: | 14,2 л на 100 км |