ОСТИН
Главная

(AUSTIN) Лонгбридж, Великобритания, 1906-1989

Остин войдет в мировую историю автомобилестроения.

Бирмингема, в помещении бывшей типографии.

Это был автомобиль классической конструкции, прочный и солидный, чем отличались потом все модели Остина до первой мировой войны. Четыре цилиндра его мотора были отлиты в отдельных блоках с двумя распределительными валами, расположенными с обеих сторон, - один для привода впускных, другой - выпускных клапанов.

Остин выставил в 1908 году два автомобиля в гонке на Большой приз Франции, однако они пришли к финишу на 18 и 19 местах. В 1909 году Остин построил легкий и дешевый автомобиль модели "7 HP" с одноцилиндровым мотором рабочим объемом 1 л. Именно таким простым и недорогим машинам было суждено прославить имя Остина. Одновременно появился весьма необычный легковой автомобиль типа "15 HP", на котором место водителя расположили над двигателем. Автомобиль получился очень компактным, но с объемным салоном, отделенным от отсека водителя. "Остины 15НР" долгое время работали в качестве такси.

После войны Остин решил сконцентрировать усилия на выпуске небольшой гаммы моделей. Поначалу велась сборка солидного "Туэнти" с мотором рабочим объемом 3,6 л, а затем легкого "Туэлв" (Twelve 12 HP) с 1,6-литровым силовым агрегатом. Последний оказался настолько удачным, что в разных модификациях выпускался до 1936 года. При этом рабочий объем его мотора в 1927 году увеличили до 1861 см3.

Наконец, в 1922 году появилась самая известная и легендарная модель "Севен" (Seven), или просто "семерка". Это была очень легкая компактная открытая машина на спицованных колесах. Она вмещала 4 человек и снабжалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 696 см3, который потом увеличили до 747 см3.

В 1927 году появился новый "Туэнти" с 6-цилиндровым 3,4-литровым мотором, а затем и "Сикстин" (Sixteen 16 HP) с двигателем в 2,25 л. К этому времени сформировалась основная программа "Остин", которая не менялась на протяжении многих лет. В нее вошли легкие "Тен" (Теп 10 HP) и "Лайт Тен" (Light Ten) с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1535 и 1125 см3. В 1931 году к ним прибавился новый "Туэлв". В 1939 году "Остин-7" был модернизирован и назван "Эйт" (Eight 8 HP), с увеличенным рабочим объемом мотора (900 см3).

Эти автомобили оказались основными в послевоенной программе. К ним присоединился только "Остин-16" ("Сикстин") с верхнеклапанным 2,2-литровым мотором, шасси и кузовом от модели "12 HP" образца 1940 года. "Остин" считалась весьма консервативной фирмой, что не мешало ей создавать популярные простые и неприхотливые машины. Независимая подвеска передних колес появилась на автомобилях только в 1948 году. Это были первые модели серий "А-40", "Ширлайн" (Sheerline) и "Принцесс" (Princess). Одновременно появился "А-90 Атлантик" (Atlantic) с необычными формами в американском стиле, доказавший, что "Остин" способна изготовлять не только простые машины с невыделяющейся внешностью.

В 1952 году завершилась долгая конкурентная борьба между "Остин" и другой крупной английской фирмой "Моррис" (Morris): они объединились в концерн "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. Первой моделью после объединения стала "А-30" с двигателем объемом 803 см3.

В начале 50-х годов "Остин" тесно сотрудничала с американской фирмой "Нэш" (Nash). Для нее в Лонгбрид-же выпускали легкий двухдверный автомобиль "Ме-трополитэн" (Metropolitan) с двигателем рабочим объемом 948 см3 (потом его увеличили до 1,5 л) с довольно оригинальной и привлекательной внешностью. Автомобиль был рассчитан на рынок США. Многие покупатели считали его американским и даже не предполагали, что его делают за океаном.

В 1955 году выпустили "А-50 Кэмбридж" (Cambridge) с двигателем от "А-40" и "Вестминстер" (Westminster) с мотором объемом 2,6 л, Важным, но малоизвестным фактом надо считать появление в 1958 году специального автомобиля - такси "FX-4", потомки которого выпускаются до сих пор и используются многими таксомоторными фирмами Великобритании. Наконец, в 1959 году родился самый легендарный и революционный автомобиль "Мини" (Mini). Фирма "Остин" его продавала сначала под маркой "Севен". Автомобиль разработал инженер Алек Иссигонис (Alec Issigonis), который впервые установил 4-цилиндровый двигатель и коробку передач спереди поперечно, получив , очень легкую и компактную 4-местную машину.

В 1964 году новая модель "1100" была оснащена необычной и революционной гидропневматической подвеской Тидроластик" (Hydrolastic), а через 2 года появился более солидный "Остин-1800" с такой же подвеской.

В 1968 году, в преддверии очередного экономического кризиса, концерны ВМС и "Лейланд" (Leyland) объединились в крупнейшую британскую автомобилестроительную группу "Бритиш Лейланд" (British Leyland). Через год у нее родился компактный автомобиль "Макси" (Maxi) с верхнеклапанным мотором рабочим объемом 1485 см3. Интересно отметить, что все эти модели являлись модификациями "Мини", автомобиля, ставшего невероятно популярным в то время.

Последующие трудные годы принесли несколько новых моделей. В 1970 году "Макси" стал выпускаться с двигателем 1,75 л, а "Мини" появился с двигателем рабочим объемом 1098 см3 мощностью 48 л.с, и в спортивном варианте "ОТ". В 1973-м, как развитие серий"1100" и "1300", выпустили седан "Аллегро" (Allegro) сдвигателями в 1,1 и 1,7 л. В 1975-м началось изготовление новой "Принцессы" (Princess) - седана среднего класса с двигателем рабочим объемом 1,7-2,2 л, с гидро-гневматической подвеской Тидрагаз" (Hydragaz).

1980 год принес модификацию "Макси-2" с 1,75-литровым двигателем мощностью 92л.с., а на базе "Мини" появился малолитражный "Метро" (Metro) с более привлекательным кузовом и двигателями объемом 998 и 1275 см3. В 1983 и 1984 годах один за другим были выпущены два новых автомобиля - двухобъемный "Маэстро" (Maestro) и трехобъемный "Монтего" (Montego) с одинаковым шасси и двигателями объемом 1,3-2,0 л мощностью 65-П3 л.с.

В 1984 году была образована группа "Остин-Ровер" (Austin-Rover), положившая конец марке "Моррис", некогда объединившейся с "Остин". Но ей не было суждено долго просуществовать. В 1988 году "Ровер" была закуплена компанией "Бритиш Эйроспейс" (British Aerospace), что стало предвестником скорого конца марки "Остин". В 1989 году ееавтомобили еще продавались под названием "Остин-Ровер", но потом имя "Остин" полностью ушло в прошлое. От "Остин" новому концерну "Ровер Труп" (Rover Group) достался бессмертный "Мини", который выпускается сегодня под маркой "Ровер Мини".

Автомобили Остин Севен 1922-1939 годов
Автомобили Остин Севен 1922-1939 годов

Остин Севен

расчете на обедневшее население, способной заменить примитивные, но популярные трехколесные машины и "сайклкары". Остин решил взять за основу французский автомобиль "Пежо Куадрилетт" (Peugeot Quadrilett). Вместе с молодым инженером Стенли Эджем (Stanley Edge) он разработал проект автомобиля типа "7НР", снабженного 4-цилиндровым двигателем объемом сначала 696 см3, потом 747 см3 той самой, которую переименовали в СС (SS), а затем в "Ягуар" (Jaguar). На базе "Остина-7" также изготовляли спортивные варианты "Ольстер" (Ulster) и "Ниппи" (Nippy). "Ocтин-7" считается историческим прообразом всемирно известной и выпускаемой поныне серии "Мини".

Остин Севен (1922)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56x76,2 мм
Рабочий объем: 747 см3
Мощность: 10,5 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый или закрытый 2-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 65 км/ч

Остин А-90 Атлантик

высокого спроса. Модель "А-90" недаром получила имя "Атлантик", так как была рассчитана на поставку через Атлантику в страны Северной Америки. Для привлечения консервативных американцев ей придали более привычную им обтекаемую форму с округлым тупым передком и тремя фарами. В 1948 году появился первый вариант с открытым кузовом, через год - спортивный седан. Чтобы привлечь внимание клиентов, "Атлантик" в течение недели в ненастную погоду испытывали на треке в Индианаполисе. Он прошел без поломок 19 тысяч км, показав среднюю скорость 113 км/ч. К сожалению, американцев "Атлантик" так и не привлек, и его производство было вскоре свернуто. В дальнейшем двигатель рабочим объемом 2,7л успешно использовали на спортивном "Остине Хили-100" (Austin Healey).

 

Остин А-90 Атлантик
Остин А-90 Атлантик

 

Остин А-90 Атлантик (1948)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3 х 111,1 мм
Рабочий объем: 2660 см3
Мощность: 88 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста
Тормоза: барабанные
Кузов: несущий 2-дверный кабриолет или седан
Максимальная скорость: 135 км/ч

Остин Мини

создать новый легковой автомобиль с использованием серийных агрегатов "Остина" и "Морриса". За основу выбрали малолитражку "Моррис Минор-1000" (Morris Minor), выпускавшуюся с 1958 года с двигателем рабочим объемом 948 см3. Этот мотор признали неудачным и его объем сократили до 848 см3. Он развивал мощность 32 л.с., крутящий момент составлял 60 Н*м. Автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 24 секунды, его максимальная скорость- 115 км/ч.

поперечное расположение 4-цилиндрового мотора и коробки передач в блоке с ним позволили создать очень компактный силовой агрегат с приводом на передние колеса, сделав автомобиль очень низким и устойчивым. Во-вторых, машина была сделана по непривычной тогда двухобъемной схеме и, несмотря на свои небольшие габариты, вмещала 4 человек и небольшой багаж, доступ к которому открывала задняя дверь. В-третьих, уровень комфорта признавался достаточно высоким для такого класса машин, чему в определенной мере способствовала простая подвеска на эластичных резиновых подушках. Колеса маленького диаметра располагались точно в углах кузова, позволяя создать наиболее объемный салон, дополнительно увеличивая устойчивость машины.

"Мини" выпускался в многочисленных исполнениях, включая стандартные и спортивные "Мини Купер" (Mini Cooper) с двигателями объемом 997; 998; 1071 и 1275 см3 ралли Монте Карло, в 1965-м - Британское ралли (РАС), в 1967-м - ралли Акрополис. Они достигли высоких результатов и в гонках на Альпийский кубок.

коробке передач добавилась автоматическая (по заказу), передние тормоза стали дисковыми, в салоне появились подушки безопасности. На базе "Мини" сделали открытый прогулочный автомобиль "Моук" (Moke), выпускавшийся в Австралии и Португалии. К недостаткам "Мини" относят жесткую подвеску, повышенную шумность, сравнительно низкий комфорт и высокую стоимость, а также быстро ржавеющий кузов.

Сегодня "Мини" выпускается с двигателем рабочим объемом 1273 см3 с электронным впрыском мощностью 53-63 л.с., с обычной 4-ступенчатой трансмиссией и резиновой подвеской. Это не дешевая машина, хотя ее основными покупателями являются молодые люди, но не стесненные в средствах и любящие быструю езду, ведь современный "Мини" достигает скорости 150 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 12,5 с.

Остин Мини
Остин Мини

 

Остин Мини (1959)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый поперечного расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 63 х 68 мм
Рабочий объем: 848 см3
Мощность: 34 л.с.
Коробка передач: поперечная 4-ступенчатая
Подвеска: передняя на поперечных рычагах с гидроамортизаторами, задняя - на продольных, обе с резиновыми подушками
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 3-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 115 км/ч

Остин Севен (1925)

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 4-цилиндровый водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56x76,2 мм
Рабочий объем: 747 см3
Степень сжатия: 4,9
Система газораспределения: два боковых клапана на цилиндр
Система питания: карбюратором "Зенит" (Zenith)
Система зажигания: от магнето
Мощность: 10,5 л.с. при 2480 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая, передаточные числа: 3,26; 2,14; 1,0
Главная передача: коническая, передаточное число - 4,9
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на поперечной рессоре
Задняя: цельная балка моста на двух продольных четвертьэллиптических рессорах
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные всех колес, ножной привод на задние, ручной -на передние колеса
Колеса и шины
Колеса: стальные спицованные
Шины: размером 700 х 80
Кузов и рама
Кузов: лонжеронная трапецеидальная с поперечинами
Рама: открытый 4-местный "торпедо"
Размеры и масса
Длина: 2692 мм
Ширина: 1168 мм
База: 1905 мм
Колея: передняя и задняя: 1016/1010 мм
Масса: 330 кг
Максимальная скорость: 58 км/ч
Средний расход топлива: 6л на 100 км
Используются технологии uCoz