(PEERLESS) Кливленд, США, 1900-1931
Моерс (Louis Mooers), который сформировал программу "Пирлесс". Он разработал новую конструкцию автомобиля с 2-цилиндровым двигателем, карданной передачей и кузовом с необычно широкими подножками, облегчавшими вход и выход. Кроме того, была создана гоночная машина с мотором в 80 л.с., на которой сам Моерс принимал участие в соревнованиях на кубок Гордона-Беннета 1903 года.
в Америке автомобилей с закрытым кузовом. Хорошей рекламой для компании стал гоночный автомобиль "Грин Дрэгон" (Green Dragon) с двигателем рабочим объемом 11118 см3. Начав в 1907-м производство модели с 6-цилиндровым мотором, "Пирлесс" вошла в число самых известных американских автомобильных фирм.
В 1913 году все "пирлессы" получили электрический стартер, а в 1915 году модель "Экуипойзет Эйт" (Equipoised Eight) с двигателем V8 вытеснила автомобили с 6-цилиндровыми моторами, к которым фирма вернулась только в 1924 году. В 1925 году "Пирлесс" впервые использовала 6-цилиндровый мотор "Континентал" (Continental), а в 1929 году к нему добавился "Континентал" V8. Экономический кризис повлиял на дела фирмы. Несмотря на техническое совершенство и улучшение внешнего вида машин, их сбыт неуклонно снижался. В 1931 году "Пирлесс" представила прототип автомобиля с двигателем V16, но до его производства дело не дошло. В июне фирма вынуждена была прекратить свою деятельность, а в ее цехах впоследствии разместилась пивоварня.
Пирлесс V8 |
Пирлесс V8 (1918) | |
---|---|
Двигатель: | V8 с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82,6x127 мм |
Рабочий объем: | 5437 см3 |
Мощность: | 80 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | торпедо, купе, 4-дверный седан |
Максимальная скорость: | 103 км/ч |