ПОРШЕ
Главная

(PORSCHE) Гмюнд, Австрия/Штуттарт-Цуффенхаузен, Германия, 1948-

благодаря созданию многочисленных новаторских конструкций. Его лучшие работы - легковой "Аустро-Даймлер Принц Генрих" (Austro-Daimler Prinz Heinrich), спортивный "Мерседес-Бенц-38/250Р5" (Mercedes-Benz), гоночный "АутоУнион" (Auto Union) с 16-цилиндровым двигателем и легендарный первый легковой "Фольксваген" (Volkswagen). На счету Порше гоночные машины "Чизиталия" (Cisitalia) и "Аустро-Даймлер Саша" (Sascha), грузовики с комбинированными силовыми установками и даже тяжелый танк "Тигр". После поражения Германии, за создание техники для вермахта Порше был приговорен к двухлетнему сроку тюремного заключения. Отбывая его во Франции, он был техническим советником фирмы "Рено" (Renault), принимал участие в проектировании малолитражного заднемоторного автомобиля "4CV". Отбыв заключение Порше поселился в австрийском городке Гмюнде, где с помощью Карла Рабе (Karl Rabe) и своего сына Ферри (Ferry) построил первый спортивный автомобиль, названный его именем. Это был "Порше-356" с 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1086 см3 сплава. Так как в послевоенной Австрии ощущался хронический дефицит материалов и квалифицированных кадров, Порше вскоре перебрался в Цуффенхаузен, северо-западная область Штутгарта. На своем новом заводе он продолжал строить "Порше-356" в разных исполнениях с кузовами купе, кабриолет, родстер и двигателями рабочим объемом от 1086 до 1966 см3. В 1965 году эту серию сменил "Порше-912" с 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1582 см3, который выпускался лишь 4 года.

"Порше-550Р5" с решетчатой трубчатой рамой и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, который испытали в аэродинамической трубе Штутгартского университета. Прототип "Порше-550" представили на Парижском автосалоне в 1953 году, а до конца года изготовили 15 экземпляров. Лишь в 1954 году началось серийное производство модели. Большинство машин экспортировали в Америку, где они за короткое время стали очень популярными.

оппозитным двигателем воздушного охлаждения заднего расположения в 1991 см3 мотором с системой впрыска бензина. В 1972 году он развивал мощность 190 л.с. при 7700 об/мин. В 1973 году появился "Порше-911 Kappepa-RS 2.7" (Carrera) с 210-сильным двигателем и облегченным кузовом. Автомобиль долго оставался самым скоростным в программе фирмы. В том же году кузов и шасси модели подверглись основательной переделке, бамперы увеличили до размеров, соответствующих стандартам безопасности США. Новое поколение машин в заводских документах обозначалось как "Тип 2". На базовом варианте "911SC" стоял 180-сильный 2,7-литровый двигатель, затем установили 3-литровый мотор мощностью 204 л.с. В начале 80-х годов рабочий объем довели до 3,2 л, а мощность-до 231 л.с. Тогда "911SC" переименовали в "Каррера". Машина получила дугу безопасности за передними сиденьями. В 1989 году была проведена очередная коренная модернизация серии "911". Новая модель была представлена в двух вариантах (заводской индекс "Тип 964") с 250-сильным двигателем рабочим объемом 3,6 л: стандартная "Каррера-2" и "Каррера-4" со всеми ведущими колесами. В 1993 году была проведена еще одна модернизация этой серии. Она получила заводской индекс "Тип 993". На "Порше Каррера", "Каррера-4" и "Тарга" (Targa) мощность базового мотора рабочим объемом 3600 см3 возросла до 285 л.с., а на "Порше-911 Турбо" - до 408 л.с. "Порше-911 RS" предлагается с двигателем в 3746 см3

мотора "Фольксваген" мощностью 80-100 л.с. Вариант "914/6" был оборудован 6-цилиндровым 2-литровым двигателем "Порше" в 110 л.с. Ее задумали, как "народную машину "Порше", но модель подвел непривлекательный кузов. Он не произвел столь же сильного впечатления на покупателей, как более дорогие модели этой фирмы. Носителем самых передовых идей стала весьма дорогая полноприводная модель "959" с мотором, снабженным двумя турбонагнетателями, развивавшим мощность 450 л.с. В 1987-1988 годах было выпущено всего 283 экземпляра.

охлаждения. В 1975 году появилась модель "924" с 2-литровым 4-цилиндровым 125-сильным мотором от "Ауди-100" (Audi) и задними ведущими колесами, которая стоила более чем в полтора раза дешевле, чем базовая модель "911". Ее продолжением в 1981 -м стала "944" с 2,5-литровым и тоже 4-цилиндровым двигателем в 150 л.с., которую через 10 лет заменила "968" с 3-литровым мотором мощностью в 240 л.с.

В марте 1977 года была показана самая комфортабельная модель "928" с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л мощностью 240 л.с. С 1991 года модернизированная "928GTS" оснащалась уже 5,4-литровым мотором в 350 л.с., позволявшим развивать 275 км/ч. Однако работа фирмы над подобными машинами не получила дальнейшего развития. С 1997 года производятся только заднемоторные модели.

С 1997 года новый "Порше-911 Каррера" (заводской индекс "Тип 996") предлагается с принципиально иным 6-цилиндровым 24-клапанным оппозитным двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 3387 см3 мощностью 300 л.с., оснащенный механической или автоматической коробкой передач. Самая важная новинка последнего времени - модель "Бокстер" (Boxster), представленная осенью 1996 года, с 2,5-литровым мотором, рассчитайная на более широкий круг покупателей. Состоятельным любителям скорости понравится специальный (вариант автомобиля, участвовавшего в гонке "24 часа в Ле Мане") спортивный "Порше-911GT1", выпущенный в 1997 году и оснащенный 3,2-литровым мотором жидкостного охлаждения в 544 л.с., позволяющим достигать скорости 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,7 с.


Порше-356

"Порше-356" сначала был оснащен модифицированным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения от автомобиля "Фольксваген" и имел открытым кузов. Для лучшего распределения массы по осям на прототипе Фердинанд Порше установил силовой агрегат в пределах шасси, но в производство пошел вариант с его задним расположением, что позволило увеличить вместимость пассажирского салона. Первая серия "356" имела кузов купе из алюминиевых панелей и изготовлялась в австрийском городке Гмюнде, поэтому известна как "Порше-Гмюнде". Чтобы заявить о тогда еще малоизвестной марке, несколько машин серии "356" участвовали в гонках и добились неплохих результатов. Обычный дорожный "Порше-356" можно было приобрести по относительно невысокой цене, поэтому спрос на спортивную машину оказался огромным.

Чтобы удовлетворить его, Порше перевел производство в Штутгарт, где "Порше-356" стали выпускать с более дешевыми стальными кузовами.Для серийных машин использовали 4-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1131 см3, также заимствованный от "Фольксвагена". Позднее "Порше" уменьшила объем мотора до 1086 см3, одновременно изменив форму кулачков распределительного вала и установив два карбюратора с падающим потоком. Так мощность базового мотора в 25 л.с. при 3000 об/мин была повышена до 40 л.с. при 4000 об/мин, при этом скорость машины увеличилась до 129 км/ч. Затем серия "356" оснащалась двигателями рабочим объемом 1286; 1488 и 1582 см3 мощностью до 115 л.с.

Первым немецким вариантом "Порше-356" было купе, позднее появились кабриолет с мягким верхом или с жесткой съемной крышей, а также спортивный "Спидстер" (Speedster). Последний стал самой интересной и редкой моделью. Ее впервые представили в 1954 году, но уже через 2 года производство свернули, продав 4922 экземпляра. "Порше-356" выпускался также в варианте "Каррера" с алюминиевым кузовом купе и форсированным двигателем рабочим объемом 1582 см3 с двумя распределительными валами, что позволяло развивать скорость до 200 км/ч.

Порше-356
Порше-356

 

Порше-356 (1962)
Двигатель: оппозитный 4-цилиндровый верхнеклапанный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5x74 мм
Рабочий объем: 1582 см3
Мощность: 75 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущая сварная
Подвеска: независимая торсионная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 175 км/ч

Порше-914

центрального расположения, впервые представленная в 1969 году на Франкфуртском автосалоне. Покупатели могли выбрать один из двух вариантов оппозитных двигателей воздушного охлаждения: 4-цилиндровый "Фольксваген" или 6-цилиндровый "Порше-911". Первый вариант "914/4" продавался под маркой "Фольксваген", второй, "914/6", - "Порше". Хотя модель "914" была оборудована достаточно совершенным 6-цилиндровым мотором, ее не признавали "настоящей "Порше", а неказистый прямоугольный кузов мало у кого вызывал восторг. Объем продаж был столь незначительным, что после 1975 года в программе остался лишь вариант "Фольксваген", который предлагался с двигателями рабочим объемом 1756 и 1971 см3.

Порше-914
Порше-914

 

Порше-914/6 (1975)
Двигатель: оппозитный 6-цилиндровый верхнеклапанный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 66 мм
Рабочий объем: 1991 см3
Мощность: 110 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах с торсионами, задняя рычаж-но-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-дверный 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 206 км/ч

Порше-356 С (1965)

4-цилиндровый модернизированный силовой агрегат от "Фольксвагена".

Двигатель
Расположение: заднее продольное
Конструкция: оппозитный 4-цилиндровый воздушного охлаждения, блок цилиндров и головки цилиндров из алюминиевого сплава
Диаметр цилиндра и ход поршня: 1582 см3
Рабочий объем: 82,5x74 мм
Степень сжатия: 8,5
Система газораспределения: центральный распределительный вал с толкателями и коромыслами
Система питания: два карбюратора "Зенит-32DIХ" (Zenith)
Система зажигания: батарейное
Мощность: 75 л.с. при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 117,7 Н*м при 4200 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 1,765; 1,130; 0,815
Главная передача: коническая со спиральными зубцами, передаточное число - 4,428
Подвеска
Передняя: независимая торсионная со стабилизаторами и телескопическими амортизаторами
Задняя: разрезная ось на продольных рычагах с торсионами и телескопическими амортизаторами (по заказу - на поперечной рессоре)
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: дисковые всех колес
Колеса и шины
Колеса: штампованные размером 5,60x15
Шины: диагональные размером 165x15
Кузов: цельнометаллическое несущее купе
Размеры и масса
Длина: 4011 мм
Ширина: 1671 мм
База: 2101 мм
Колея: передняя и задняя 1305/1273 мм
Масса: 925 кг
Максимальная скорость: 172 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч: 13,6 с
Средний расход топлива: 9 л/100 км

Порше-911 Турбо

тур-бонадцувом. Он разгонялся с места до 100 км/ч менее чем за 5,5 с, что для того времени было очень хорошим показателем даже для спортивных машин. Кузов отличался характерными широкими задними крыльями и массивными спойлерами. В течение последующих лет "Порше-911 Турбо" неоднократно модернизировался, а мощность двигателя постепенно росла. Машина следующего поколения была оборудована 3-литровым мотором, а с 1984 года рабочий объем увеличился до 3,3 л. При этом мощность возросла с 270 до 300 л.с., а в 1991 году-до 320 л.с. С 1992 года новый "Турбо-3.6" приводился двигателем мощностью 360 л.с., которая с 1996 года возросла до 408 л.с. С 1997 года мотор "Порше-911 Турбо-S" развивает мощность 450 л.с. Автомобиль достигает максимальной скорости 300 км/ч.

Порше-911 Турбо
Порше-911 Турбо

 

Порше-911 Турбо 3.3 (1984)
Двигатель: оппозитный 6-цилиндровый с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97 х 74,4 мм
Рабочий объем: 3299 см3
Мощность: 300 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная платформа
Подвеска: передняя независимая типа "МакФерсон", задняя рычажно-торсионная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 260 км/ч

Порше-928

Эта модель, представленная в 1977 году, была самой комфортабельной в программе "Порше", своего рода немецкой "Феррари". Поначалу она оснащалась 8-цилиндровым V-образным двигателем в 4474 см3 класса они были вполне заурядными. Уже через два года появилась модификация "928S" с мотором в 4664 см3 4-ступенчатой коробкой передач. "Порше-968" отличалась превосходными ходовыми качествами, что, не в последнюю очередь, объяснялось особой кинематикой задней подвески типа-"Трансэксл" (Transaxle). Несмотря на посредственную аэродинамику кузова, последняя модификация с двигателем в 310 л.с. развивала скорость до 255 км/ч и обладала неплохой динамикой. С места до 100 км/ч она разгонялась за 6,2 с (с механической коробкой передач).

Порше-928S
Порше-928S

 

Порше-928S (1984)
Двигатель: V8 с верхними распределительными валами и жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97 х 78,9 мм
Рабочий объем: 4664 см3
Мощность: 310 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Рама: несущая платформа
Подвеска: полностью независимая, передняя - типа "МакФерсон", задняя - многорычажная типа "Трансэксл"
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: купе с числом мест 2 + 2
Максимальная скорость: 255 км/ч

Порше-968

от предшественника "944" и использовал ряд узлов и деталей от серийных моделей "Фольксваген" и "Ауди" (Audi). Силовым агрегатом выбрали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2990 см3 автомобиль оказался чрезмерно дорогим. Он потерял большое количество покупателей, на которых был первоначально рассчитан.

Порше-968
Порше-968

 

Порше-968 (1992)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанныйс двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104 х 88 мм
Рабочий объем: 2990 см3
Мощность: 240 л.с. при 6200 об/мин
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: вентилируемые дисковые всех колес
Кузов: несущее 2-дверное купе или кабриолет с числом мест 2+2
Максимальная скорость: 252 км/ч

Порше Бокстер

"Бокстер", который тут же стал автомобильным бестселлером. О родстве "Бокстера" с легендарным "Порше-911" говорят характерные линии передка и покатой задней части, в остальном же их конструкция не повторяется. Кузов приобрел два боковых воздухозаборника, сзади появились индивидуальные, не слитые в единый блок, фонари необычной формы. На "Бокстере" (впервые на заднемоторных машинах) установлен двигатель с жидкостным охлаждением. Новая оппозитная 24-клапан-ная "шестерка" с двумя распределительными валами в головках блоков цилиндров имеет рабочий объем 2,5 л и расположена продольно в центральной части шасси перед задней осью, что обеспечивает низкое расположение центра тяжести и высокую устойчивость. "Бокстер" оснащается 5-ступенчатой механической либо автоматической коробкой передач типа "Типтроник" (Tiptronic), в которой предусмотрены два режима переключения: автоматический или ручной. В последнем случае переключение передач осуществляется при помощи специальных кнопок ("плюс" и "минус"), расположенных на рулевом колесе. Матерчатый верх "Бокстера" с помощью электроприводов укладывается всего за 11 ев специальный отсек за сиденьями. По заказу можно установить оригинальный жесткий съемный верх, придающий "Бокстеру" специфическую внешность.

Порше Бокстер
Порше Бокстер

 

Порше Бокстер (1997)
Двигатель: оппозитный 6-цилиндровый 24-клапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,5 х 72,0 мм
Рабочий объем: 2480 см3
Мощность: 204 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая или автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая типа "Макферсон" всех колес
Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые
Кузов: несущий 2-местный родстер
Максимальная скорость: 240 км/ч

Порше-911 Каррера (1984)

Легкий и мощный оппозитный 6-цилиндровый двигатель, оборудованный карбюраторами "Вебер" (Weber).

Двигатель
Расположение: заднее продольное
Конструкция: оппозитный 6-цилиндровый воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95x74,4 мм
Рабочий объем: 3164 см3
Степень сжатия: 10,3
Система газораспределения: один верхний распределительный вал на каждый блок цилиндров
Система питания: электронное управление впрыском топлива системы "Бош Мотроник" (Bosch Motronic)
Мощность: 231 л.с. при 5900 об/мин
Максимальный крутящий момент: 280,6 Н*м при 4800 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, передаточные числа: 3,181; 1,833; 1,261; 0,966; 0,763; задний ход - 3,325
Главная передача: коническая со спиральными зубьями, передаточное число - 3,875
Подвеска
Передняя: независимая системы "МакФерсон" с торсионами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Задняя: независимая торсионная на продольных рычагах с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Рулевое управление: реечное
Тормоза: вентилируемые с вакуумным усилителем
Колеса и шины
Колеса: литые из легкого сплава
Шины: передние размером 185/70VR15, задние - 215/60VR15
Кузов: несущее 2-дверное купе с числом мест 2 + 2
Размеры и масса
Длина: 4290 мм
Ширина: 1649 мм
База: 2271 мм
Колея: передняя и задняя 1372/1379 мм
Масса: 1160 кг
Максимальная скорость: 245 км/ч
Средний расход топлива: при скорости 90 км/ч - 6,8 л; при 120 км/ч - 9,0 л; в условном городском цикле - 13,6 л на 100 км
Используются технологии uCoz