(REUANT) Тэмуорт, Великобритания, 1935-
компанию "Рилайент". Он вновь начал выпускать эту простую двухместную модель с одиночным передним колесом. Такие предельно простые автомобили стоили дешево, а налогами облагались, как мотоциклы, поэтому спрос на них постоянно возрастал. С 1939 года "Рилайент" стала оснащать свои "трехколески" двигателем от легкового "Остина Севен" (Austin Seven). После войны в Великобритании сохранились налоговые льготы для транспортных средств массой менее 406 кг. Это позволило "Рилайент" в 1952 году начать выпуск новой трехколесной машины "Ригэл" (Regal) с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 748 см3, способной перевозить двух или четырех человек. Впоследствии она оснащалась двигателями в 598 и 70 см3 "Бонд Баг" (Bond Bug) с более современным клиновидным кузовом. Последним массовым трехколесным автомобилем в 1973 году стал "Робин" (Robin) с кузовом из стеклопластика. С 1982 года по заказу любителей этих своеобразных машин "Рилайент" представила миниатюрный "Риэл-то" (Rialto).
Это был легкий спортивный "Сейбр" (Sabre) с пластмассовым кузовом и 4-цилиндровым двигателем от модели "Форд Консул" (Ford Consul) рабочим объемом 1703 см3. Первая попытка оказалась неудачной: "Сейбр" был ненадежным и неустойчивым, особенно на мокрой дороге. Он известен лишь тем, что его собирали по лицензии в Израиле. В 1963 году новый "Сейбр Сикс" получил 6-цилиндровый мотор в 2553 см3 от модели "Форд Зефир" (Zephyr).
Прямыми наследниками трехколесных машин в 1964 году стали четырехколесные микролитражные автомобили "Ребел" (Rebel) с мотором рабочим объемом 598 см3, который в 1967 году увеличили до 362750 см3. В 1975 году "Рилайент" выпустила четырехколесный "Киттен" (Kitten) с грузопассажирским кузовом. В 1982 году появился миниатюрный универсальный "Фоке" (Fox).
В 1964 году "Рилайент" смело заявила о себе в классе довольно престижных спортивных машин. Первым из них стал спортивный "Симитер" (Scimitar), за которым в 1968 году последовал весьма необычный "Симитер-GTE", кузов которого сочетал достоинства спортивного купе и грузопассажирского универсала. В 1984 году появился элегантный двухместный спортивный автомобиль "Симитер SS-1" с кузовом из стеклопластика и 1,3-литровым двигателем "Форд Эскорт" (Escort), к которому вскоре добавился 1,6-литровый агрегат мощностью 96 л.с. В 1985 году "Рилайент" по соглашению с "Фордом" начала сборку мощного двухместного автомобиля для ралли "Эскорт RS-200".
Дела небольшой независимой компании всегда складывались непросто. В 1996 году было объявлено о банкротстве "Рилайент". Однако фирма нашла богатых спонсоров и возродилась вновь. Теперь она выпускает только спортивные кабриолеты "Симитер Сейбр" с двигателями "Ровер" (Rover) рабочим объемом 1,4-2,0 л.
Рилайент Симитер-GTE
Этот необычный 4-местный спортивный автомобиль, представленный в 1968 году, напоминал универсал. Его практичный и одновременно авангардистский стиль был весьма привлекательным и способствовал неплохому спросу. Первые модели оборудовались двигателями "Форд" V6 рабочим объемом 2495 или 2994 см3 мощностью соответственно 119 и 135 л.с. "Симитер" развивал максимальную скорость 200 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч составляло 8,5 с. В 1976 году кузов и шасси "Симитера-GTE" были модернизированы. В 1980 году "Форд"прекратил производство V-образных 3-литровых моторов, поэтому на варианте "GTC" использовался аналогичный 2,8-литровый двигатель, такой же мощности.
Модель "GTC" развивала максимальную скорость до 187 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло около 11 с.
Рилайент Симитер-GTE |
Рилайент Симитер-GTE (1968) | |
---|---|
Двигатель: | "Форд" V6 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93,7 х 72,4 мм |
Рабочий объем: | 2994 см3 |
Мощность: | 135 л.с. при 5000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Рама: | несущая штампованная платформа |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рычагах и пружинах |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | 2-местный 3-дверный универсал из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Рилайент Симитер SS-1
автомобилем", а специалисты признали "Симитер" чересчур экстравагантным и малопригодным для эксплуатации. На машину устанавливались стеклопласти-ковый кузов и 1,4- или 1,6-литровый двигатель "Форд", приводивший задние колеса.
с. В 1990 году финансовое положение фирмы стало катастрофическим, было объявлено о ее банкротстве. Но в 1993 году "Рилайент" неожиданно появилась на автомобильном рынке с новой моделью "Симитер Сейбр", которая оказалась слегка обновленным вариантом "Симитера SS-1". Сегодня модель предлагается с 4-цилиндровыми двигателями "Ровер" рабочим объемом 1398 или 1994 см3 мощностью 103 или 136 л.с. При массе 995 кг автомобиль с 2-литровым мотором достигает скорости 217 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 с.
Рилайент Симитер SS-1 |
Рилайент Симитер SS-1 1.6 (1985) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 79,96 х 79,52 мм |
Рабочий объем: | 1596 см3 |
Мощность: | 96 л.с. |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Рама: | пространственная |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | 2-местный спортивный |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |