(REO) Лансинг, США, 1904-1936
в 1904 году 40-летний Олдс покинул собственную компанию, решив отойти от дел. Но его не оставили в покое: несколько американских предпринимателей уговорили Олдса взять на себя руководство новой фирмой, предоставив ему 52-процентный пакет акций и право самостоятельно принимать все решения.
средства пошли на разработку автомобиля с 2-цилиндро-вым мотором. В 1906 году на рынок поступила модель с 4-цилиндровым силовым агрегатом, но она не вызвала большого интереса. Неудача не обескуражила Олдса, и в 1911 году фирма выпустила новую машину под названием "Фифе" (Fifth).
В 1920 году производственная программа включала только одну модель "Т" с 6-цилиндровым двигателем и зажиганием от магнето. Задний мост крепился на двух рессорах, установленных под ним. К особенностям автомобиля следует отнести две независимые тормозные системы, приводившиеся двумя разными педалями, и отсутствие ручного тормоза. В 1927 году эту модель заменил новый "Флайинг Клауд" (Flying Cloud) с мотором мощностью 85 л.с. Он имел большой успех, и фирма за год сумела продать рекордное количество машин - 29 тысяч штук. В 1931 году появились модели "Флайинг Клауд Эйт" и "Кастом Ройял Эйт" (Custom Royal Eight) с 8-цилиндровыми моторами. Два года спустя, одной из первых в США, РИО испытала и выпустила на рынок 2-сту-пенчатую полуавтоматическую коробку передач. Водитель управлял ей при помощи рычажка на панели приборов, который включал также задний ход. В 1936 году появилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. К этому времени РИО оказалась на грани банкротства и вскоре прекратила производство легковых автомобилей. Еще 30 лет она занималась выпуском грузовиков.
Рэнсом Эли Олдс умер в 1950 году в возрасте 86 лет. Он был не только выдающимся автоконструктором, но и изобретателем первого в Америке работоспособного зернового комбайна.
РИО Флайинг Клауд |
РИО Флайинг Клауд (1933) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85,7 х 125 мм |
Рабочий объем: | 4396 см3 |
Мощность: | 85 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 4-дверный седан или купе |
Максимальная скорость: | 97 км/ч |