Санкт-Петербург, Россия, 1899
постоянного тока. Он разработал для них облегченные аккумуляторы новой конструкции с очень тонкими пластинами. Стремясь максимально снизить массу своих машин, Романов применил для облицовки кузова специальный материал: спрессованные с древесиной слои холста, пропитанные органическими клеями - своего рода деревопластик.
оказались неприемлемыми, и Романов прекратил работу над электромобилями.
Электрический кэб Романова
Самоходная повозка Ипполита Романова с редким для России кузовом типа "кэб" была рассчитана для коротких городских поездок, а в перспективе ее планировалось использовать как такси. В движение машину приводили два электродвигателя мощностью по 4,4 кВт (6 л.с.) каждый. Они вращали передние колеса, и поэтому об этой машине можно говорить, как о первой русской переднеприводной конструкции. Управляемыми являлись небольшие задние колеса. Над ними возвышался ящик с аккумуляторами, весившими 350 кг, на котором располагалось рабочее место водителя. Аккумуляторы совершенно не мешали пассажирам, сидевшим на открытом сиденье спереди экипажа.
Электрический кэб Романова |
Кэб Романова (1899) | |
---|---|
Двигатель: | два электродвигателя постоянного тока, по одному на каждое ведущее колесо | Мощность: | 12 л.с. (суммарная) |
Устройство изменения скорости: | 9-ступенчатый реостат-контроллер |
Рама: | из тонкостенных труб |
Подвеска: | передняя зависимая пружинная, задняя рессорная |
Тормоза: | наружные колодочные |
Кузов: | открытый типа "кэб" 3-местный |
Максимальная скорость: | 39 км/ч |