(SERPOLLET, GARDNER-SERPOLLET) Париж, Франция, 1889-1907
паровой экипаж. Пробная поездка машины состоялась в 1887 году по узким улицам Монмартра. В 1889 году фирма "Пежо" (Peugeot) по ее образцу построила четыре трехколесные машины с паровым двигателем, одна из которых в том же году была показана на парижской Всемирной выставке. Однако интерес "Пежо" к паровым машинам длился недолго. Серполле же верил в успех своих экипажей. В 1890 году на одном из них он отправился в двухнедельный испытательный пробег из Парижа в Лион. В 1891 году Серполле построил более совершенный 4-местный паровой трицикл "4/6CV", а вскоре представил первый четырехколесный автомобиль.
(Frank Gardner), который имел опыт создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Они основали совместное предприятие в Париже, где строили паровые машины под маркой "Гарднер-Серполле".
В начале XX века автомобили Тарднер-Серполле" внешне практически не отличались от бензиновых собратьев. В 1900 году Серполле показал легкую модель "5CV", а год спустя на рынке появились паровые автомобили типа "8CV", "9CV" и "12CV", обо-рудованые 4-цилиндровыми V-образными или горизонтальными паровыми машинами. В 1902 году была создана гоночная машина, за свою специфическую форму прозванная "Пасхальное яйцо", которая установила абсолютный рекорд скорости на суше - 120,8 км/ч.
К концу 1903 года программа "Гарднер-Серполле" пополнилась двумя новыми моделями "15CV" и "Симплекс" (Simplex) с 4-цилиндровыми еще более простыми в обслуживании паровыми установками. В 1904 году увидел свет усовершенствованный вариант "15CV", а также наиболее мощный автомобиль типа "40CV". В их силовых установках жидкое топливо подавалось и дозировалось автоматически. В 1906 году разработали модель "40CV" с 6-цилиндровой паровой машиной. К этому времени преимущество бензиновых двигателей стало очевидным, интерес к паровикам быстро снижался. Спустя год после скоропостижной смерти Серполле фирма прекратила свою деятельность.
Трицикл Серполле
Трицикл Серполле - одно из первых в мире самоходных транспортных средств индивидуального пользования. Его прообразом стал "Пежо-Серполле" 1889 года. Трицикл вмещал 3-4 человека. Публика впервые познакомилась с машиной в конце 1890 года. Ее 2-цилиндровый двигатель работал на угольном коксе, который хранился в двух находившихся по бокам котла бункерах и автоматически подавался в топку. Запаса топлива хватало на 30 км пробега, а воды - на 60 км. В 1891 году появился его четырехколесный вариант.
Трицикл Серполле 4/6CV |
Трицикл Серполле 4/6CV (1891) | |
---|---|
Двигатель: | 2-цилиндровый паровой |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 60,3 х 90,4 мм |
Рабочий объем: | 4-6 л.с. |
Коробка передач: | механическая 2-ступенчатая |
Рама: | усиленная деревянная |
Подвеска: | вилка переднего колеса на двух эллиптических рессорах, ведущая задняя ось на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | ленточные на задние колеса |
Кузов: | 4-местный |
Максимальная скорость: | 25 км/ч |
Гарднер-Серполле 15CV
расположенной под задним сиденьем. Котел располагался спереди под капотом. Для подачи жидкого топлива в горелку, а воды - в котел, имелся еще один миниатюрный паровой мотор. На базе этого автомобиля в 1905 году построили более мощную машину "18CV".
Гарднер-Серполле 15CV |
Гарднер-Серполле 15CV (1904) | |
---|---|
Двигатель: | паровой 4-цилиндровый горизонтальный |
Рабочий объем: | 15-18л.с. |
Трансмиссия: | непосредственный привод на продольный вал, соединенный с главной конической передачей |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | открытый 5-местный типа дубль-фаэтон |
Максимальная скорость: | 65 км/ч |