ШЕФФИЛД-СИМПЛЕКС
Главная

(SHEFFIELD-SIMPLEX) Шеффилд, Великобритания, 1906-1922

овальным радиатором и двухнедельным управлением: одна педаль служила для приведения в действие тормозов и сцепления, другая - для изменения скорости движения. В 1906 году один из совладельцев фирмы граф Ирл Фитцуильям (Earl Fitzwilliam) приобрел ее контрольный пакет акций и назвал новую компанию "Шеффилд-Симплекс".

позволило отказаться от коробки передач, за что автомобиль получил название "Гиебокслесс" (Gearboxless) - "Без коробки передач". Однако в 1911 году эта модель получила 3-ступенчатую коробку передач.

резкой критики в прессе. В 1913 году все прежние машины заменила модель "3ОНР" с 6-цилиндровым двигателем объемом 4741 см3, отличавшаяся солидной внешностью и высоким качеством сборки. Инженер-разработчик Перси Ричардсон (Percy Richardson) считал этот автомобиль лучшим в мире, превышающий по качеству продукцию таких британских фирм, как "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) или "Непир" (Napier).

На нем установили почти бесшумный 6-цилиндровый 4,7-литровый двигатель с отполированными всасывающими и выхлопными патрубками. Коленчатый вал вращался на 7 подшипниках. Машина снабжалась новинкой своего времени - электрическими стартером и освещением. На ней установили тихо работавшую, дорогую в изготовлении 4-ступенчатую коробку передач. По образцу престижных в Европе французских автомобилей "Делонэ-Бельвилль" (Delaunay-Belleville) главная передача была червячная, а радиатор и капот сделали овальными. На шасси "ЗОНР" устанавливали самые дорогие кузова, а во время войны они стали базой для бронеавтомобилей. После войны эта модель получила передние тормоза. В 1921 году фирма выпустила свой последний легковой автомобиль "50НР" с 6-цилиндровым двигателем в 7778 см3, а затем изготовляла грузовые автомобили "Шеффлекс" (Shefflex) и оригинальные мотоциклы "Нер-а-Кар" (Ner-a-Car).

Шеффилд-Симплекс Гиебокслесс
Шеффилд-Симплекс Гиебокслесс

 

Шеффилд-Симплекс Гиебокслесс 45НР (1908)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 114 х 114 мм
Рабочий объем: 6982 см3
Мощность: 45 л.с.
Трансмиссия: без коробки передач с конической главной передачей
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 80 км/ч
Используются технологии uCoz