ШТАЙР
Главная

(STEYR) Штайр, Австрия, 1920-

главного конструктора пригласили Ганса Ледвинку (Hans Ledwinka), работавшего до того на фирме "Нессельсдорф" (Nesselsdorf). Немудрено, что первые машины марки "Штайр" напоминали довоенную продукцию "Нес-сельсдорфа". Например, при создании "Штайра-Н", поступившего на рынок в 1920 году, Ледвинка ориентировался на конструкцию "Нессельс-дорфа-U", разработанного им незадолго до войны. Автомобиль оборудовали 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3325 см3 с верхним распределительным валом. Вскоре выпустили "Тип-IV" с 4-цилиндровым мотором в 1814 см3 с боковыми клапанами.

В 1921 году Ледвинка перешел на свою прежнюю фирму, получившую новое название "Татра" (Tatra). Это не помешало "Штайру" в 1922 году выпустить "Тип-VI" с 6-цилиндровым мотором в 3325 см3. На его шасси изготовили один из немногих австрийских спортивных автомобилей начала 20-х годов "Штайр-VI Спорт" с 4-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Вариант с увеличенным до 4890 см3 выпустила компактную машину "Тип-ХИ" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1568 см3 мощностью 30 л.с. Верхний распределительный вал двигателя приводился цепной передачей, головка блока цилиндров была съемной, а коленчатый вал вращался на шариковых подшипниках.

модернизированный "Штайр-VII". Первой моделью, полностью созданной Порше, стала "Тип-XVI", оснащенная двигателем рабочим объемом 5295 см3 с верхним распределительным валом, развивавшая максимальную скорость 120 км/ч. В 1929 году Порше представил "Штайр-ХХ" с верхнеклапанным 6-цилиндровым мотором в 2070 см3, а также роскошный автомобиль "Австрия" (Austria) с рядным 5,3-литровым 8-цилиндровым двигателем, который стал одним из наиболее интересных экспонатов Парижского автосалона, но так никогда и не выпускался серийно. Главной причиной тому были организационные перемены: к этому времени руководство "Штайра" пошло на сближение с другой автомобильной фирмой "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler). В результате вместо модели "Австрия" начали выпуск "Аустро-Даймлера" модели "ADR-8". Порше покинул фирму и основал собственное техническое консультационное бюро. Его последней работой для "Штайра" стала модель "XXX" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем из алюминиевого сплава в 2078 см3 мощностью 40 л.с. при 3600 об/мин.

В 1934 году фирмы "Штайр", "Аустро-Даймлер" и "Пух" (Puch) объединились в концерн "Штайр-Даймлер-Пух". После этого "Штайр" изменила свою политику и ориентировалась на более популярные и дешевые машины. Первым реальным результатом объединения стала популярная легкая модель "Штайр-100" с 4-цилиндро-вым двигателем объемом в 1385 см3. Ее варианты "120 Супер" и "125 Супер" оснащались 6-цилиндровыми моторами в 1990 и 2078 см3. В 1936 году появился "Штайр-200" с 4-цилиндровым нижнеклапанным 1,5-литровым двигателем, который через год на модели "220" заменили 6-цилиндровым 2,26-литровым верхнеклапанным мотором. Миниатюрный автомобиль "Штайр-55" с запоминающейся внешностью появился в 1938 году, сменив "Тип-50" с 4-цилиндровым оппозитным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 984 см3. На новой машине рабочий объем мотора увеличили до 1158 см3. Кроме них в 30-е годы предлагались модели традиционной конструкции - "430", "530" и "630" с 6-цилиндровыми двигателями в 2078 и 2260 см3.

С 1949 года на заводе "Штайр" для австрийского рынка собирались некоторые автомобили компании ФИАТ (FIAT). В 1957 году началось производство микролитражной машины "Штайр-Пух 500" с оппозитным 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 493 см3 выпускается до сих пор. Основной продукцией завода в Штайре в настоящее время являются грузовые автомобили, но предприятие также производит системы привода всех колес для легковых автомобилей "ФИАТ Панда" (Panda), грузопассажирских "Фольксваген" (Volkswagen) и "Крайслер Вояджер" (Chrysler Voyager).

Штайр-100
Штайр-100

 

Штайр-100 (1934)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70 х 90 мм
Рабочий объем: 1385 см3
Мощность: 32 л.с. при 3600 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущая платформа из коробчатых профилей
Подвеска: независимая всех колес; передняя на поперечных рессорах, задняя на рычагах и четвертьэллиптических рессорах
Кузов: кабриолет или седан
Максимальная скорость: 100 км/ч
Используются технологии uCoz