(SIZAIRE-NAUDIN) Париж, Франция, 1905-1921
легкого автомобиля-вуатюретки с одноцилиндровым двигателем, 3-ступенчатой коробкой передач и ременным приводом ведущих колес. Осуществить затею на практике оказалось не просто. Первый прототип построили лишь в 1902 году, но его слабым местом оказалась трансмиссия. Для нового автомобиля Морис Сизер создал 3-ступенчатую коробку передач, в которой передачи переключались благодаря перемещению вторичного вала.
В марте 1905 года первый автомобиль "Сизер-Нодэн" представили на выставке изобретений в Париже. Новинкой стала независимая подвеска передних колес на вертикальных стойках и поперечной рессоре, располагавшейся перед радиатором, Такая конструкция вызвала одобрение специалистов и повлияла на спрос. "Сизер-Нодэн" считается первым в мире серийным автомобилем с передней независимой подвеской. В течение нескольких лет эта машина постоянно совершенствовалась и выпускалась в многочисленных исполнениях, отличавшихся в основном типом двигателя и кузовом. Гоночные варианты одержали победы во многих соревнованиях.
Примитивная конструкция машины перестала устраивать братьев Сизер, и они, не найдя понимания у акционеров, покинули фирму, чтобы основать компанию "Сизер-Бервик" (Sizaire-Berwick). Новым хозяином "Сизер-Нодэна" стал граф де Юз (d'Uzes). Почти одновременно появились 3 машины, среди которых самой мощной стала модель "12CV" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1593 см3 вскоре после войны, успеха не имела, и в 1921 году фирма закрылась.
Сизер-Нодэн |
Сизер-Нодэн 8CV (1905) | |
---|---|
Двигатель: | одноцилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 100 х 120 мм |
Рабочий объем: | 942 см3 |
Мощность: | 8 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | деревянная с металлической обивкой |
Подвеска: | передняя независимая на поперечной рессоре, задняя на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 50 км/ч |