СКРИППС-БУТ
Главная

(SCRIPPS BOOTH) Детройт, США, 1912-1922

объемом 6306 см3. На малой скорости ее поддерживали два опускающихся боковых колеса. Оригинальная модель в серийное производство не пошла.

начался в январе 1914 года. К концу того же года фирму "Скриппс-Бут" приобрела "Детройтская машиностроительная компания".

В 1914 году Джеймс Скриппс-Бут представил обычный легковой автомобиль "С" типично европейской конструкции. Он был оборудован 4-цилиндровым двигателем "Стирлинг" (Sterling). Это была первая американская машина, у которой кнопка звукового сигнала находилась в центре рулевого колеса. "Скриппс-Бут-С" также стал одним из первых автомобилей в мире, которые оборудовались электрической системой закрывания дверных замков. В 1916 году появилась модель "D" с двигателем V8 мощностью 35 л.с., с кузовами седан и кабриолет. Трудно сказать, достиг бы изобретатель желанного успеха самостоятельно, если бы его фирма не вошла в 1918 году в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors).

С этого момента автомобили "Скриппс-Бут" отличались от массовых "Шевроле" (Chevrolet) лишь формой кузова. Выпускались также варианты на шасси "Окленд" (Oakland) с двигателями "Нортуэй" (Northway). В 1922 году концерн "Дженерал Моторс" прекратил выпуск машин "Скриппс-Бут", а производственное оборудование отделения приспособили для изготовления автомобилей "Бьюик" (Buick). В 1923 году Джеймс Скриппс-Бут попытался начать сборку автомобиля высшего класса "Да Винчи" (Da Vinci), однако подвели спонсоры. Между тем, идеей изобретателя воспользовалась фирма "Стутц" при создании автомобиля "Стутц Сефити Эйт" (Stutz Safety Eight). Скриппс-Бут предъявил компании иск за незаконное использование его проекта. Процесс длился семь лет, в итоге суд признал правоту Скриппс-Бута. Однако он так и не получил компенсацию, поскольку "Стутц" обанкротилась.

Скриппс-Бут С
Скриппс-Бут С

 

Скриппс-Бут-С (1914)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 х 101,6 мм
Рабочий объем: 1702 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: седан или купе
Максимальная скорость: 72 км/ч
Используются технологии uCoz