(VOISIN) Иссиле Мулино, Франция, 1919-1939
Все машины Вуазэна несли многие авиационные конструктивные решения и приводились бесклапанными двигателями Найта (Knight). Первый "Вуазэн" стал модернизированным вариантом автомобиля, предназначенного для фирмы "Ситроен" (Citroen).
Машина получила обозначение "С-Г (18/23CV) и оснащалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3969 см3, который просуществовал почти 10 лет. В 1921 году Вуазэн запустил в производство модель "С-4" с мотором в 1244 см3. Одновременно он разработал суперавтомобиль с двигателем V12 объемом 7238 см3 "С-14" (13CV) с 2,3-литровым мотором, развивавшая скорость 120 км/ч. Весьма смелый стиль Вуазэн нашел для модели "С-23" с 3-литровым мотором.
V12 в 4,9 л. Последний стал базой для самых фантастических машин "Диана" (Diana) и "Мира" (Муга). В середине 30-х годов Вуазэн построил серию не менее удивительных аэродинамических автомобилей "Аэродин" (Aerodyne), а также рядный 12-цилиндровый двигатель, состоявший из двух 6-цилиндровых моторов, расположенных друг за другом. Незадолго до того, как фирма была вынуждена прекратить производство, Вуазэн отказался от использования бесклапанных двигателей и начал применять американские 6-цилиндровые 3,5-литровые моторы Трем" (Graham).
После второй мировой войны на "Вуазэне" разработали микроавтомобиль "Бискутер" (Biscooter), который выпускался в Испании.
Вуазэн С-1
В 1918 году инженеры Арто (Artaud) и Дюфрэн (Dufresne) предложили Габриэлю Вуазэну построить автомобиль с бесклапанным двигателем на базе серийного "Панар-Левассора-16CV" (Panhard-Levassor). Это случилось уже после того, как от машины отказался Ситроен, выпустив лишь прототип.
Вуазэн, твердо убежденный в том, что именно такой мотор способен обеспечить малошумную езду, вдохновился идеей и взял проект на вооружение. Так появился первый "Вуазэн С-1" или "18/23CV". 5 февраля 1919 года он был готов к дорожным испытаниям. Серийное производство началось на следующий год.
Решив проверить своего первенца в гонках, Вуазэн повысил мощность его двигателя до 90 л.с. путем увеличения степени сжатия и установки алюминиевых поршней. Этому автомобилю в 1922 году удалось одержать победу в состязаниях легковых машин на Большой приз Франции. Автомобиль "С-1" стал основой всех моделей "Вуазэна", вплоть до самого импозантного "С-23".
Вуазэн С-14 |
Вуазэн С-1 (1920) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95 х 140 мм |
Рабочий объем: | 3969 см3 |
Мощность: | 90 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжероннаяна полуэллиптических рессорах |
Подвеска: | барабанные на задних колесах |
Тормоза: | открытый |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Вуазэн VI2
Первый опытный "Вуазэн" с двигателем V12 рабочим объемом 7260 см3 огромных расходов, поэтому Вуазэн смог построить лишь прототип.
В 1930 году французский конструктор вновь вернулся к любимому мотору V12, построив две низкорамные машины "Диана" и "Сирокко", представлявшие собой скоростные лимузины высшего класса. У обоих была низко посаженная рама с продольными рессорами подвески, размещенными под осями.
Несмотря на ограниченную высоту, кузов был очень удобным и вместительным, но шокировал покупателей и специалистов своими подчеркнуто резкими кубическими формами, чем отличалась вся продукция Вуазэна того времени.
Вуазэн V12 |
Вуазэн Сирокко (1930) | |
---|---|
Двигатель: | V12 бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72 х 100 мм |
Рабочий объем: | 4860 см3 |
Мощность: | 115 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | седан |
Максимальная скорость: | 155 км/ч |