ЯКОВЛЕВ
Главная

Санкт-Петербург, Россия, 1896-1898

в 1895 году. Оба петербургских фабриканта побывали в 1893 году на всемирной выставке в Чикаго. Там они познакомились с автомобилем "Бенц Виктория" (Benz Victoria) и решили последовать примеру немецких инженеров.

мотора с испарительным охлаждением и ременной 2-ступенчатой передачей. Фабрика Фрезе построила экипажную часть, причем рулевое управление выполнила оригинальной конструкции, чтобы обойти патент Бенца.

Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе в мае 1896 года прошел дорожные испытания и 1 июля 1896 года демонстрировался в Нижнем Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке, где на нем совершили показательные поездки. Сколько было построено первых российских автомобилей и существовали ли их варианты, до сих пор неизвестно. Известно лишь, что вплоть до 1898 года, когда Яковлев скоропостижно скончался, их реклама публиковалась в газетах.


Автомобиль Яковлева и Фрезе

Автомобиль двух петербургских предпринимателей по компоновке схож с "Бенцом Виктория", но заметно меньше его. По параметрам силового агрегата и колесной базе он ближе к другой модели "Бенц Вело" (Velo). От оригиналов он отличался лишь элементами рулевого управления, трансмиссии и кузова. Передача к ведущим колесам от расположенного сзади силового агрегата мощностью около 2 л.с. была цепной. Наружный колодочный тормоз действовал непосредственно на резиновые шины задних колес, рулевая колонка размещалась в центре кузова. При колесной базе 1370 мм автомобиль весил 300 кг.

Автомобиль Яковлева и Фрезе

 

Автомобиль Яковлева и Фрезе (1896)
Двигатель: горизонтальный одноцилиндровый водяного охлаждения
Рабочий объем: около 1000 см3
Мощность: 2 л.с.
Коробка передач: ременная 2-ступенчатая
Рама: деревянная
Подвеска: зависимая рессорная
Тормоза: колодочный на задние колеса
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 20 км/ч
Используются технологии uCoz