Санкт-Петербург, Россия, 1896-1898
в 1895 году. Оба петербургских фабриканта побывали в 1893 году на всемирной выставке в Чикаго. Там они познакомились с автомобилем "Бенц Виктория" (Benz Victoria) и решили последовать примеру немецких инженеров.
мотора с испарительным охлаждением и ременной 2-ступенчатой передачей. Фабрика Фрезе построила экипажную часть, причем рулевое управление выполнила оригинальной конструкции, чтобы обойти патент Бенца.
Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе в мае 1896 года прошел дорожные испытания и 1 июля 1896 года демонстрировался в Нижнем Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке, где на нем совершили показательные поездки. Сколько было построено первых российских автомобилей и существовали ли их варианты, до сих пор неизвестно. Известно лишь, что вплоть до 1898 года, когда Яковлев скоропостижно скончался, их реклама публиковалась в газетах.
Автомобиль Яковлева и Фрезе
Автомобиль двух петербургских предпринимателей по компоновке схож с "Бенцом Виктория", но заметно меньше его. По параметрам силового агрегата и колесной базе он ближе к другой модели "Бенц Вело" (Velo). От оригиналов он отличался лишь элементами рулевого управления, трансмиссии и кузова. Передача к ведущим колесам от расположенного сзади силового агрегата мощностью около 2 л.с. была цепной. Наружный колодочный тормоз действовал непосредственно на резиновые шины задних колес, рулевая колонка размещалась в центре кузова. При колесной базе 1370 мм автомобиль весил 300 кг.
Автомобиль Яковлева и Фрезе |
Автомобиль Яковлева и Фрезе (1896) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный одноцилиндровый водяного охлаждения |
Рабочий объем: | около 1000 см3 |
Мощность: | 2 л.с. |
Коробка передач: | ременная 2-ступенчатая |
Рама: | деревянная |
Подвеска: | зависимая рессорная |
Тормоза: | колодочный на задние колеса |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 20 км/ч |