(ZASTAVA) Крагуевац, Югославия, 1955-
по лицензии ФИАТ (FIAT). Его первая продукция появилась в 1955 году. Это были точные копии итальянских серийных автомобилей, собиравшихся целиком из привозных деталей. Сотрудничество "Црвена Заставы" и ФИАТа продолжается до сих пор, хотя югославские варианты автомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большее количество агрегатов и комплектующих производится на месте.
(Polski-FIAT). С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный автомобиль "Юго-45", ставший развитием "Заставы-101" и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года "Юго-45" стал выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.
Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой "Итал Дизайн" (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Как и все остальные "заставы", он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с. В сегодняшней программе "Заставы" сохраняется также "Юго-128" - более точная копия ФИАТа. Если в 60-70-е годы на "Заставе" выпускали до 180 тысяч автомобилей в год, то в 90-е производится до 10 тысяч машин. Кроме "Флориды", все "заставы" предназначены для внутреннего рынка.
Застава Юго Флорида |
Застава Юго Флорида (1997) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый карбюраторный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86,4 х 55,5 мм |
Рабочий объем: | 1302 см3 |
Мощность: | 68 л.с. при 5500 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | несущий 4-местный 5-дверный |
Максимальная скорость: | 155 км/ч |